Автоимпортерам придется платить больше

18 квітня 2012
15

В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили. Согласно выводам Минэкономразвития, сделанным в рамках спецрасследования в отношении импорта автомобилей, он наносит существенный ущерб украинским автопроизводителям, и потому необходимо повысить пошлины на ввоз наиболее популярных моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л уже к концу весны.

В "Основных выводах Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ)" (копией располагает "Ъ") говорится о необходимости ввести на три года специальные пошлины на ввоз автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта. В дополнение к существующей 10-процентной пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

Выводы Минэкономразвития были предоставлены в рамках специального расследования Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), которое началось по инициативе ассоциации автопроизводителей "Укравтопром" 30 июня 2011 года. Окончательное решение МКМТ должна вынести в середине мая, а в силу оно вступит после опубликования.

В выводах МЭРТа говорится, что в 2010 году доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года еще на 28% в сравнении с 2010 годом. При этом основные страны—поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция —17%, Румыния — 33%, Корея — 79%, Германия — 197%. В МЭРТе отмечают, что украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики. Тем не менее в 2010 году стоимость автомобиля отечественного производства на внутреннем рынке снизилась на 7,35 %, а цены на некоторые импортные модели были еще ниже, как в случае с продукцией "Еврокара" (ТМ Skoda). В министерстве считают, что импорт нанес существенный ущерб производителям. Так в 2010 году в сравнении с 2008 годом объем производства отечественных предприятий снизился на 78,9%, продажи — на 86,35, прибыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%.

Особое беспокойство в ведомстве вызывает импорт из России. В обращении МЭРТа к торговому представительству РФ в Украине (копией располагает "Ъ") говорится о предложении провести 19 апреля консультации с российскими представителями с целью обсуждениями выводов министерства. Согласно данным Государственной службы статистики, по итогам прошлого года в Украину было ввезено более 39 тыс. автомобилей, произведенных в России, на сумму свыше $310 млн.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. "Нашей компании это позволит запустить полномасштабное производство автомобилей и загрузить мощности предприятия на 100% (сейчас 15-20%.—"Ъ"). Такие шаги вернут в автомобилестроение рабочие места не менее чем для 10 тыс. человек, а рост продаж украинской продукции позволит увеличить отчисления в бюджеты всех уровней и специальные фонды",— прогнозирует председатель наблюдательного совета завода "Еврокар" Олег Боярин. По его мнению, все эти меры станут толчком для прихода в Украину иностранных инвесторов с целью строительства новых автозаводов.

Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку, импортных автомобилей. "Бюджет страны может не досчитаться за три года порядка $7 млрд, так как с одного автомобиля автоимпортеры платят свыше $1,8 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки — 100 евро",— отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, ассоциация готовит соответствующее обращение к президенту Виктору Януковичу. "Мы надеемся, что страны—члены ВТО не поддержат решения о введении спецпошлин, так как импорт автомобилей с 2008 года сокращался",— говорит генеральный директор "АВТО Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Nikicon  

от 6,64%-до 15,1% пошлины, это прибавь 5-10% к стоимости нового авто, вот тебе и закон для "улучшения жизни" среднего класса, и никакой налог на роскошь не нужен.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Не совсем верно считаешь. Эти 6,64-15,1 умножь на проценты по ндс, страховке и других эксплуатационных затрат. Так что реальные цены на самые популярные автомобили вырастут от 8 до 20 %.

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

"В МЭРТе отмечают, что украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики" - ПОЛНЫЙ БРЕД. Неужели руководители "Укравтопрома" считают Украинских автомобилистов дебилами? Не пошлины надо вводить. Необходимо развивать собственное производство, вкладывая средства в инфраструктуру, в научный потенциал, а не стремиться сорвать "куш" на дешевом китайском "фуфле"

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Конечно схожие! У них тоже руль и четыре колеса!

ВІДПОВІСТИ  
:)  

ну так и солнце похоже на тарелку, что теперь брать таможенную пошли как за фарфор ?давайте определимся заводы "украинских автопроизводителей" имеют конкретный частных владельцев и повышение таможенных пошлин приведет всего лишь к подогреву этих владельцев (это еще вопрос может просто обваляться продажи ,они не продадут уже то что имеют). А вот государство получит от этих пошли вред - недобор по налогам НДС с продаж иномарок и по их оформлению. Какие гарантии будут у государство? что эти потери компенсирую "отечественные автопроизводители" ,они что легально платят зарплаты ?

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
Горыныч  

Обиднее всего то, что наз даржат за идиотов, утверждая что если ввести пошлины то мы (те кто ездят на иномарках) пересядут на их вонючие зазы и китайское гавно. И при этом сами уроды ездят на лексусах и меринах.

ВІДПОВІСТИ  
Васек  

Да не, сами они ездят на ланосах и видах, потому что у них схожие с импортными авто характеристики

ВІДПОВІСТИ  
SVS  

Причем завозят их не напрямую а по разным схемам

ВІДПОВІСТИ  
Тямущий  

Да что вы здесь панику устроили! Это очередная утка для слабонервных! На моей памяти они уже так раза три народ обманывали что бы покупали и импорт и наши зачуханные тазики! И кстати у них это довольно хорошо получалось! Продажи вырастали процентов на 50 До выборов никаких телодвижений не будет! Ну а потом хоть трава не расти!

ВІДПОВІСТИ  
Serg  

Мозгами понимаю, что да, опять пытаются пойти по накатанной схеме подъема продаж. Поднимут эту тему, доведут до президента, а тот типа своей величавой рукой забьет вето. И главное, что эта схема наруку всем (кроме потребителя), как производителям, так и импортерам... Но все равно как-то "ссыкотно"...

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Что бенз, что авто, делаем дерьмовый бенз, виноваты импортеры что везут качественный, делаем гавномашины, виноваты импортеры что везут хорошие тачки. Как мы боримся? Конечно как не все, вместо того чтоб повышать качество мы вводим пошлины.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Кстати, Вы же не думаете, что если цена скажем логана будет теперь начинаться с 90к а цена приоры с тех же 90к, то цена ланоса и форзы и виды останется такой же? Поднимут так же на теже проценты, скажут метал подорожал. Улучшаем господа качество жизни.

ВІДПОВІСТИ  
Уэфф  

А почему комиссия не учла: сколько сотрудников дилерской сети потеряют работу, сколько человек предпочтут бу или вообще откажутся от смены автомобиля, как отреагируют на этот демарш иностранцы...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація