Сегодня журналистское жюри конкурса "Автомобиль года в Украине 2013" выбирало лучшего из 10 претендентов на победу. Для очной ставки все автомобили-претенденты прибыли на трек спорткомплекса "Чайка", чтобы у жюри была возможность протестировать их, что называется "в деле". Отправился на "Чайку" и шеф-редактор InfoCar.ua.
Выбирать автомобиль года дело всегда непростое, потому как многие из автомобилей относятся к разным классам и зачастую просто несравнимы. Но тут стоит учитывать и уровень прогресса, инноваций, популярности, а иногда и просто симпатий. Итак, в полуфинале оказались следующие десять моделей (в алфавитном порядке):
BMW 3 Series
Citroen DS5
Honda Civic
Hyundai i30
Hyundai Santa Fe
KIA ceed
KIA Optima
Mazda CX-5
Peugeot 508
Volkswagen Golf
Обратите внимание, почти половина списка - это хэтчбеки С-класса, которые постепенно теснят столь популярные у нас седаны. Все автомобили - новички минувшего года, кроме, пожалуй Optima, которая пережила в этом году серьезный рестайлинг. Автомобиль понравился и плавностью хода, и простором в салоне и сочетанием опции/стоимость.
А вот флагман Peugeot - модель 508 - неожиданно порадовал отличной динамикой дизельного двигателя 2.2 (204 л.с.) и очень хорошей настройкой шасси, которая отличается от "обычных" пятьсот восьмых. Поэтому приставка GT в названии здесь полностью оправдана. Но и в ценовом позиционировании этот автомобиль стоит несколько особняком и стоит ощутимо дороже менее продвинутых версий.
Несколько особняком стояли BMW 3 Series и Citroen DS5. Баварец был с мощным двигателем на 180 л.с. и не в самой богатой комплектации, но зато с фирменным полным приводом xDrive. Автомобиль для ценителей скорости и управляемости, но и готовых платить за это соответствующие деньги. А вот "француз" и красив, и едет неплохо, да только нишевым у нас в стране выходит такой автомобиль. Хотя интерес к нему публика проявляет немалый.
Интересным выглядит соперничество четверки хэтчбеков, представляющих разные инженерные и дизайнерские школы. Новый Volkswagen Golf продолжает линию, заданную предшественниками в плане качества и управляемости, а сейчас стал предлагать приличное количество вспомогательных систем. Honda Civic, как и ее предшественница, наповал сражает дизайном. Да и едет при этом очень достойно. А что касается корейской "парочки" Hyundai i30 и KIA ceed, то здесь хочется отметить большой прогресс, благодаря которому корейцы очень быстро догоняют лидеров класса.
Два кроссовера, которые также вышли в полуфинал - Mazda CX-5 и Hyundai Santa Fe - наглядно демонстрируют современные тренды, ведь такие автомобили переживают сейчас пик популярности. Mazda запомнилась нам действительно небольшим расходом топлива даже на треке, а Hyundai - интересным дизайном и очень просторным салоном.
Конечно, на окончательный выбор повлияло еще множество факторов, но тем не менее, мы все-таки выделили главных претендентов на победу, отдав им большее количество баллов (кому - пока секрет). А за какой автомобиль проголосовали бы вы?
Считаю такое сравнение в корне не верно! Смешали в кучу разные приводы, разные типы моторов и трансмиссий и главное не учтена цена! Тут разброс в 20000$ как минимум, а это уже два авто в эконом классе! Нужно по классам выбирать автомобиль года, так будет правильно и объективно!
Все автомобили достойны внимания и наград. Просто удивляет инженерная школа , сам работаю в сфере машиностроения и скажу честно , ничего подобного мы произвести пока не можем , что меня очень огорчает. Так что восхищаюсь всеми техническими новинками -инженерам респект! Сам проголосовал за KIA Optima просто по моему мнению у авто очень удачный дизайн
это шутка. а вообще санта фе достоен. но неэкономичен, сид и фй 30 одна и таже хрень. гольф это реальное качество. бмв цена (дорого) пыш и дс опции и навороты но очень дорого в обслуживании. мазда не популярна. сиыик тоже оптима, лучше уж тогда если платить то за бмв.
По поводу обслуживание француза я с тобой не соглашусь ! Прежде чем говорить то сравни стоимость ТО у корейца и француза, за японцев вообще молчу.Ребята пора ломать те стереотипы что француз это дорого.Времена когда купил пежо или ситроен и обрел геморой прошли. А многие до сих пор так думают.В европе каждая третья машина французская, неужели они такие глупые?
Не плутайте різні речі! МГ - це англійські авто, які випускають в Китаї, а "Емгранд" - чисто китайський бренд. Якщо в Китаї випускають БМВ - то це хіба вже не німецький бренд?
да ребята совершенно правы автомобили года это тройка бмв ситроен дс5 и пежо остальные авто по сравнению с ними фуфло особенно эти корейцы делют пласт дерь...мо киа сед например клиренс никакой первая колея твоя торпедо дешевый пластмасс да и металл тоненький , кросовер маздеха ничего так машинка интересная и симпотичная но только не база без хрома и дисков
ну и для чего писать того чего не знаеш во первых пластик точно не хуже японцов и качество тоже ,про клиренс мне пофиг у меня дачи нет (у бехи 3 тоже криренс не ахти) про метал ты что его штангелем мерял не надо писать всякую чуш . А французы никода качеством не тянули .Ничего за беху казать не буду потому что она прекрасна
А сам ты не фигню пишешь? Ты когда в последний раз француза смотрел? Прийди к дилеру на тест драйв 508 и прокатись, послушай, пощупай , ощути запах в авто, а потом пойди и прокатись на сонате и тогда может поймешь что-то.
Донецкий Дима наверно высоко сидит и в низ глядит. Тут в обзоре машины от 13тис до 60ти , и где логика вообще этого обзора. Как можно сравнивать кроссовер "маздеху" c бюджетным корейцем???? Человек в авто не бум бум.
Незнаю кроме Рено Кенгурушка, на ней ща и ежу! А вот на БМВ много насмотрелся этой зимой, не для наших разбитых и скольских дарог БЕХА!!! Вобщем полное ГАВНО БМВ в наших условиях!
А назовите хоть одну новую модель Школы в прошлом году в Украине? И еще. Список состоит из полуфиналистов, тех, кого журналистское жюри выбрало в первом туре голосования.
отож, що жодної нової моделі від шкоди не було. моє запитання з сарказмом адресувалося тим, хто на цьому сайті б'є себе в груди про те що ліпшої машини як шкода немає, і що це авто лідер продаж в Україні уже протягом декількам років
Тоесть это все что вышло за прошлый год новое? Вот эти 10 калек все то новое что смогла родить автомобильная промышленость мира? Или у журналисты которы выбирали вот такие ограниченые?
Специально для вас повторю - в первом туре участвуют все новые модели, которые дебютировали за прошлый год в Украине. Из них журналистским жюри выбираются полуфиналисты - 10 автомобилей, которые вы и видите в списке.
Тогда хотелось бы посмотреть полный список из чего выбирало журналистсое жюри. Может конечно они и правы, ну уж очень станная 10 вышла. Без обид но вижу многим выбор журналистов как то не очень
И очень интересно как китайцы вывоваричивают с 1,5 литрового двигла 152 л\с в часности на BYD G6 1.5 TID MT GLX? Что за передовая хрень у них стоит??? Вот может где настоящии прорыв прошлого года скрывается.
А если от себя и по уму, то выбор - Hyundai i30. Цена еще не космическая, технологии на высоте, дизайн тоже. Нормальная машина на каждый день для города, в которой есть все, дороговато, но тот же гольф еще дороже, а суть та же. Плюс вспомните, как президент концерна фольксваген линейкой обмерял Hyundai i30 на одной из выставок и просто прозревал с того, как делает корея, и как экономит на своих же авто фолькваген. Найдите видео в гугле, очень показательно.
блин, вдумайтесь в суть - президент фольксвагена похвалил один только механизм регулировки наклона руля - даже не механизм, а то, что рычаг закрывается беззвучно - и все, Корейский автопром бэст оф зэ бэст оф зэ бэст.
Гость Вам +100 и респект. Просто некоторые люди в авто разбираются очень поверхностно и судят не по автомобилю и его качествам а по названию брэнда. В общем, мы же двигаемся в Европу, вот и взгляды европейские)))
Голосовал за Ситроен, прорыв в дизайне и во взгляде как нужно делать фирменный авто,правда оч. дорогой и не без изъянов. БМВ и Фолькс конечно внеконкуренции но нет изюминки как в у Ситро. Карейцы плассмасово-стеклянные коробки с добавлением металла окрашенного грунтовкой, но цена +, но в любом случае звания авто-года не заслуживают. Хонда единственный примлемый японец но уж больно страшный и не практичный. Мазда практично, но экономия во всем и на всем , даже на дисках по моему такие же на рено дустере стоят , и новую волгу такими комплектуют.
Конечно же, у каждого человека свой вкус, но честно говоря, не могу я понять крайне не понятный для меня дизайн Citroen и то, что в нем привлекает покупателей. Но если покупают наверное что-то привлекает, ясно одно - явно не цена )))).
автомобиль года в Украине - и вдруг (неожиданно) BMW )) а ниче, что большинство его даже на будущее в планы покупки не ставят из-за цены? или это автомобиль года для "багатых"?
В таком случае надо было только китайцев, гавно ЗАЗ и ВАЗы в рейтинг пихать - их у нас могут купить, но назвать, или даже подумать о том что кто из них получит звание лучшего - это преступление. Выбирают авто, а не товар с лучшим спросом - это уже рейтинг лидера рынка.
Мерс А класса - это авто для тех кто любит мерятся пиписьками (у кого круче марка авто), но реально не имеет денег на что то стоющие, ну и для миньетчиц наших депутатов.
Если в рейтинге авто 2012 года, где Volvo V40 Cross Country? Очень интересный хетч, большая линейка двигателей, к качеству тоже вряд ли претензии будут...
Уточню - автомобили, представленные в 2012 году в Украине. А V40 Cross Country пока до нас не добрался. "Обычный" V40 был в списке, но первый тур голосования не прошел. Из его класса в полуфинал вышли Civic, i30, ceed и Golf.
Я видел, что V40 был в списке голосования. Не понятно почему он не прошел, а I30 и Ceed (однокласники) прошли? Ведь не цену обсуждаем, а иновационно-потребительскую привлекательность.
Прочитав отзывы можно только одно сказать... Каждый кулик хвалит свое болото.... Люди готовы чуть-ли не с пеной у рта пытаться доказать что их вкус и субъективное мнение правильнее чем у другого читателя... А на самом деле этот конкурс просто чушь какая-то.... Почему-то половина всех финалистов корейского происхождения. Почему-то сравнивают внедорожники с хэчбеками С класса.... Конкурс отстой и заказуха....
Вообще весь этот конкурс - как турнир по боксу без учета весовых категорий. Не объективно. Или по классам (A, C, D, SUV...) или по ценовому диапазону (до 150т, 150-300, 300-500, 500+)
Почему то кажется, что автомобиль года, это не тот который лучше и дороже (БМВ например), а тот который активно покупают в конкретной стране по причине практичности и сбалансированной цены. В данном списке конкретно для Украины это КИА Сид.
Вот сижу, читаю Ваши коментарии и диву даюсь. Многие пишут, что самый лучший БМВ, друние Гольф, один пишет что самый лучшие это Мерс (даже пусть его здесь нет), а их безбожно минусуют и во все горло кричат нет!!! Люди опомнитесь, Вам же не покупать предлагают, а оценить за дизайн, инновации, харизму и удовольствие от езды и т.д., "жабу" надо откинуть, открыть глаза и включить мозги. Я понимаю что каждая жаба свое болото хвалит, но это же не повод кричать что БМВ отстой, это каверкание фактов, Вы меряете по своему кошельку, или лоббирование проф. интересов? Ну не может быть Сид лучше тройки БМВ! Хотя я не преверженец марки БМВ, мне Ауди больше импонирует, но глупо черное путать с белым!
ну если так считать, тогда может и бмв фуфло в сравнении с Lamborghini, Ferrari, Porsche и так далее Че мелочится? Может как раз наоборот реальней надо на вещи смотреть
правильно,что толку расхваливать брэнды,если их даже в кредит не возьмешь,опуститесь на землю и оценивайте то что можете себе позволить,поэтому в десятке 4 корейца.
По правде авто года Украины должен стать кроссовер, из всех предложеных самый реальный, практичный и технологичный - Mazda CX-5, хоть цена и нереальная(+5000$), но это же Украина, главное срубить бабло сразу, а то завтра могут обломить
Конкурс НИ О ЧЕМ. Что выбирали и по каким параметрам - неизвестно. Кто выбирал и, соответственно, чем руководствовался конкретно - не известно. Критериев (как то цена, технологичность, дизайн, соотношение цена/качества и пр.) - ноль. О чем говорит конечный список авто - не понятно... Бредятина. Разруха в головах журналистского жюри.
вы хоть на сайте организатора конкурса были? там есть ответы на все озвученные вами вопросы. зачем открыто демонстрировать свою безмозглость, Maraned? эта такая хрень, которая вас позорит. лучше ее скрывать.
3 bmw 2.0 дизель xDrive 6 мех це кращий автомобіль з уього списку,пежо 508 майже так само коштує але по техногогіях він курить бамбук,хоча теж дуже хороше авто.А ті хто думає що наприклад хюндай чи кіа будь якої моделі кращий в керуванні за bmw останьої моделі навіть з чистим заднім приводом зимою той абсолютно нічого не розуміє в авто ,правильний розподіл ваги от що найважливіше при керуванні.Інші автомобілі це інша цінова категорія їх недоцільно зрівнювати з витворами іженерів BMW
пробачте що 2 раз 1 раз написав не увійшовши .3 bmw 2.0 дизель xDrive 6 мех це кращий автомобіль з уього списку,пежо 508 майже так само коштує але по техногогіях він курить бамбук,хоча теж дуже хороше авто.А ті хто думає що наприклад хюндай чи кіа будь якої моделі кращий в керуванні за bmw останьої моделі навіть з чистим заднім приводом зимою той абсолютно нічого не розуміє в авто ,правильний розподіл ваги от що найважливіше при керуванні.Інші автомобілі це інша цінова категорія їх недоцільно зрівнювати з витворами іженерів BMW
просто хюндай і кіа займаються хорошою рекламою в Україні набагато серйознашою чим наприклад пежо чи наприклад сеат проплачують тест драйви,ти візми той І 30 чи наприклад нову елантру і проїть тисяч 400-600 і побачиш скількі грошей пде на ремонт не на обслуговування а на ремонт,ніхто не каже що корейські автомобілі погпні вони є досить непогані,але їх ціна повинна бути в 1,5 рази меншою,а не бути при однинаковому класі машини одинаковою по ціні з рено та пежо,ну і шо що вони натикали електроніки яка через 200 тисяч почне показувати коні.елентра в одну ціну наприклад з флюенс,чому це небо і земля не в бік хюндая хундай це табурєтка.все має право на існування але все повинно мати відповідну ціну і перед ти як ставити ціну відповідну кращим брендам світу потрібно зробити відповідну якість і заслужити її часом,є люди які кажуть що ти наприклад переплачуєш за бренд,але цей бренд не словами і піар акціями заслужив до себе повагу а надійність і довговічністю.Наші люди як мавпи люблять блискуче і велике але без якості щей не за малі гроші
Я грешен и проголосовал потому, что была призрачная возможность выиграть какие-то подарки. И точно не могу вспомнить автомобиль, за который голосовал. По-моему это была обновленная bmw третьей серии.
Поведение характерное для блондинок . но зачем писать здесь-то? Вы хоть прочтите споры - технические характеристики, маркетинговые решения или Вы решили - грешить так грешить?
какой там гольф в нем не хрена не меняют почти и цена космос, это в европе автомобиль с их зарплатами а у нас он очееень дорогой. его нужно вообще вычеркнуть из списка.
купив машину и с пеной доказывая, что только ваш выбор правильный вы сами того не понимая, становитесь частью продуманной маркетинговой стратегии. владейте машиной спокойно, без обожествления марки или модели, помните что ваш выбор - это ваш выбор и он соответствует вашим запросам, вашим аналитеческим способностям и вашему здравому смыслу. Удачи на дорогах!