Автомобили Volvo научатся тормозить перед велосипедистами

06 березня 2013
3

Автомобили Volvo научатся тормозить перед велосипедистамиАвтомобили Volvo смогут самостоятельно избегать столкновений с велосипедистами. Новая система безопасности была представлена на пресс-конференции шведской компании, которая состоялась в рамках Женевского моторшоу. Исследования марки показали, что около половины фатальных происшествий с участием европейских велосипедистов происходит во время столкновения с автомобилями.

Новинка состоит из специального радара, находящегося за радиаторной решеткой, и камеры, вмонтированной в салонное зеркало заднего вида. Задача первого из этих устройств – обнаружить и вычислить расстояние до объекта, находящегося перед автомобилем, а второго – определить, какой именно это объект (статический или движущийся).

Если вдруг возникнет опасность столкновения с велосипедистом, например, резко перестроившимся на ту же полосу, то система автоматически «даст по тормозам». Причем экстренное торможение будет предпринято только в том случае, если и камера, и радар подтвердят неизбежность столкновения.

Новая система будет устанавливаться на модели V40, S60, V60, V70 и S80, начиная с середины мая 2013 года.

На прошлогоднем Женевском автосалоне компания «Вольво» показала первую в мире подушку безопасности для пешеходов. Ее работа контролируется семью датчиками, встроенными в переднюю часть автомобиля. Когда сенсоры определяют удар, то срабатывают пиропатроны в углах капота, высвобождая петли крышки. Затем подушка надувается, приподнимая капот и увеличивая расстояние между крышкой капота и моторным отсеком. Таким образом, образуется демпфирующее пространство и смягчается удар.

Кроме того, к 2020 году «Вольво» запустит в серию автомобили, которые смогут самостоятельно ориентироваться на дороге и избегать столкновений. Они будут оборудованы десятками датчиков, сенсоров и камер, благодаря которым электроника автомобиля сможет следить за другими машинами в потоке, пешеходами или выскочившими на дорогу животными, и в случае необходимости без участия водителя совершать нужные маневры.

Джерело: Мотор

Обговорення новини

Виталий 1  

Они бы старую довели до ума, возьми на тест и попроси продемонстрировать работу системы когда стоит человек - мне в двух салонах отказали! Хрена рекламировать то в чем сами не уверены на все 100%

ВІДПОВІСТИ  
Уэф  

представляю обличчя манагера в салоне, когда клиент заявляет: ты там вон подальше стань, я щас разгонюсь и буду на тебя ехать - а ты стой , посмотрим, система безопасности сработает или нет"

ВІДПОВІСТИ  
Petrovich  

Эта система опциональная, если на тестовом автомобиле в салоне был адаптивный круиз вместе с системой слежения за розметкой то бможно пробывать. А базовая система City Safety не расчитана на людей и имеет достаточное количество ограничний для 100% ее срабатывания. Это все вспомагательные системы и они ни в коем случае не заменяют водителя и не снимают с него ответсвенности.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація