Как сообщает Ассоциация «Укравтопром», анонсированные на 4 декабря массовые акции протеста автомобилистов, которые якобы должны были протестовать против утилизационного сбора – не состоялись. Таким образом, попытка манипуляции общественным мнением и давление на Верховную Раду и Кабмин также провалились, поскольку организаторы этих протестов не выражают мнение народа и автомобилистов, а пытаются лишь защитить свои бизнес-интересы, прикрываясь популистскими лозунгами и пытаясь провоцировать к протесту автомобильное сообщество. Явным крахом такой политики стало полное игнорирование популистских воззваний со стороны рядовых граждан. Украинские автомобилисты проявили мудрость и 4 декабря никто не вышел протестовать против закона об утилизационном сборе.
В Ассоциации «Укравтопром» еще раз подчеркивают, что у автомобилистов нет никаких оснований для протестов против закона об экологическом налоге (утилизационном сборе), который предусмотрен в Налоговом Кодексе и законе «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств». Он не затрагивает интересы владельцев автомобилей, и они не будут его платить ни сейчас, ни при сдаче автомобиля в металлолом после окончания его эксплуатации. Более того, нет оснований и говорить о повышении цен на автомобили.
Как уже ранее сообщалось, «ЗАЗ», «Богдан», КрАЗ, ЛАЗ, Черниговский и Бориспольский автозавод не планируют повышать цены на свои автомобили, в связи с принятием данного закона. А если Украине удастся подписать Межправительственное соглашение с Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора, то аналогично не изменятся цены и на автомобили из России.
Что же касается иномарок из других регионов, то их поставщики напрасно пугают ростом цен, падением рынка или сокращением поступлений в бюджет. Ничего этого не будет – уверены в «Укравтопроме». Автомобилистам следует поинтересоваться у импортеров автомобилей: Почему в 2008 году, когда ввозная пошлина в Украине на иномарки была снижена с 25% до 10%, автомобили не подешевели на эту величину? И цены на автомобили в соседней России, где ввозная пошлина с учетом других налогов сейчас 30%, и в Украине, где пошлина 6-10% - практически одинаковы.
Так что нет никаких оснований говорить об изменении цен на автомобили на украинском рынке, а тем более пугать спадом рынка, остановкой импорта или сокращением поступлений в бюджет, - говорится в сообщении «Укравтопрома». Точно также нет никаких оснований пугать массовыми акциями протеста, поскольку автомобилисты уже дали свою оценку таким провокаторам.
В то же время, принятие изменений в Налоговый Кодекс и закона «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» чрезвычайно важно для автомобильной отрасли, которая из-за барьера в поставках на экспорт в Россию, фактически находится на грани полной остановки. В Ассоциации «Укравтопром» подчеркивают, что данными законами будет установлен баланс условий, на базе которого возможно Межправительственное соглашение с Россией о взаимном неприменении утилизационного сбора. Этот шаг позволит вывести автомобильную отрасль из критического положения, сохранить рабочие места на предприятиях и поступления в бюджеты всех уровней.
Такое решение, при котором абсолютно не затронуты интересы автомобилистов – наиболее разумное. По этому, в «Укравтопром» не видят ни одной причины для протестов автомобилистов. И по этой причине они не состоялись.