Азаров посвятил заседание Кабмина вопросам дорожной безопасности. Он хочет строить качественные дороги, вывести ГАИ на европейский уровень и улучшить подготовку в автошколах, а также усилить ответственность за нарушения ПДД.
На дорогах должен царить закон, порядок и равное отношение ко всем участникам движения. Об этом заявил Премьер-министр Украины Николай Азаров во время заседания Кабинета Министров Украины 8 августа 2012 года.
Мажоры должны ходить пешком
«Высокопоставленные чиновники или так называемые« мажоры», которые считают себя неприкосновенными или «особыми» за рулем, должны ходить пешком, - сказал Азаров. - Я требую, чтобы за злостные нарушения правил дорожного движения никому никаких поблажек не было». Он выразил убеждение, что ответственность за нарушение правил дорожного движения должна быть повышена до уровня, который бы стал однозначным предохранителем против превышения скорости в городах, на пешеходных переходах - везде, где это создает опасность для пешеходов.
Жесткая ответственность за нарушения правил
Николай Азаров также намекнул о необходимости повышении штрафов. «Чтобы никто даже не подумал сесть за руль в нетрезвом состоянии, наказание должно быть соответствующим нарушению и неотвратимым». Как сообщает пресс-служба Кабмина, премьер-министр подчеркнул необходимость усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения, устранения факторов, препятствующих наведению порядка на дорогах: от качества подготовки водителей до ответственности самих «контролеров» движения - работников ГАИ.
«Очень важно, чтобы в этой работе общественность поддерживала действия власти и одновременно имела возможность бескомпромиссного контроля власти», - сказал Азаров, отметив, что «нужно продумать создание Общественного совета по вопросам безопасности дорожного движения и правопорядка на дорогах при Кабинете Министров Украины в качестве постоянного консультативного органа».
Европейские дороги, европейская ГАИ
Наши автодороги, по словам Азарова, должны быть «дружественными» для участников дорожного движения, то есть соответствовать европейским стандартам.
«Уже в следующем году всю Украину с запада на восток и с юга на север можно будет проехать именно такими дорогами», - отметил Николай Азаров.
При этом глава правительства подчеркнул, что не менее важны информативность дорог и их инфраструктурное обустройство. «У нас десятки километров можно проехать, не встретив никакой информации, предупреждения об ожидаемых сложностях на трассе, сообщений о доступных сервисах и т.п., без возможности нормально отдохнуть».
Госавтоинспекцию нужно выводить на европейский уровень. «Непродуманные реорганизации Государственной автоинспекции в прошлые годы, сокращения и кадровые перетасовки на самом деле ослабили функциональную способность службы, - отметил премьер. - Ее нужно восстанавливать, выводить на качественно новый, европейский уровень». Также он необходимость «находить оптимальное соотношение между количеством работников ГАИ и их материально-техническим оснащением», между поощрением и ответственностью за правомерность действий инспекторов.
Прокомментировал Азаров и недавний скандал, вызванный письмом зам начальника ГАИ, который грозил сажать водителей за съемку инспекторов на камеру. «Люди недовольны заявлениями якобы о запрете фиксировать на видео действия работников ГАИ. Не может в принципе быть такого запрета», - отметил он и добавил, что наоборот - законом надо уравнять фиксацию нарушений как водителями, так и представителями закона.
Максимум полчаса на доставку в больницу
Азаров считает, что нужно создать современную систему доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, а именно «эффективную сеть заведений «медицины катастроф», привязанную к сети автодорог, чтобы после первой помощи человек максимум через полчаса был доставлен в такое специализированное учреждение или пункт.
Повышение критериев аккредитации автошкол
Безопасность на дорогах начинается с того, кто садится за руль, насколько человек подготовлен быть умелым и дисциплинированным участником дорожного движения, считает Азаров. По его словам, во многих автошколах занижены качественные критерии подготовки, поэтому будущие водители не получают надлежащую подготовку.
Премьер-министр отметил, что по сути каждая авария по вине водителя - это в определенной степени «брак» в работе тех, кто его готовил к участию в дорожном движении. Выход - более жесткие санкции для тех, кто выпускает на дороги водителей ненадлежащей квалификации.
«Необходимо создать национальную информационную систему, которая позволит дать оценку каждой автошколе в зависимости от того, сколько ДТП произошло по вине ее выпускников», - отметил Азаров.
Как отметил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко, в ближайших планах ведомства по улучшению ситуации на дорогах, - внесение ряда изменений в нормативно-правовую базу, в частности, относительно автотранспорта. В частности, планируется предоставить работникам Укртрансинпекции право останавливать коммерческий транспорт. Для этого планируется обустроить специальные стационарные пункты контроля. Таким образом, специалисты смогут проверять у перевозчиков наличие лицензии, тахографов, ремней безопасности и т.д.
В дальнейших планах Министерства - приобретение спецавтомобилей (приборов габаритно-весового и документального контроля) и внедрение эффективной системы взыскания штрафных санкций, адаптированной к нормам стран ЕС. Планируется использовать европейскую систему получения лицензии на автоперевозки, которая базируется на принципах добропорядочности, финансовой состоятельности, профессиональной компетентности лиц, получающих эти самые лицензии.
Могут вернуть так называемую классность водителей: когда к определенному виду перевозок допускается водитель, который прошел квалифицированную подготовку, имеет определенный стаж и не нарушал правила дорожного движения.