В давнем соперничестве азиатских брендов за лидерство на европейском рынке все еще побеждает Toyota, но ей в спину дышат Nissan и Hyundai.
Единственным годом, когда японцы уступили своим коллегам из Иокогамы, был 2015 год. Согласно данным исследователей из LMC Automotive, Nissan тогда собрал 603 000 продаж в Европе. Но к следующему году Toyota вернулась вперед. С тех пор Nissan больше не приблизился к победе.
В свою очередь Hyundai стремится к тому, чтобы обогнать Toyota к 2021 году. Если бы они объединили усилия с KIA, то уже бы давно были впереди планеты всей, но они четко разграничивают бренды. Со своей стороны KIA даже не стремиться прорваться.
При подсчетах объемов продаж в странах европейской отраслевой ассоциации ACEA, охватывающей Европейский Союз, а также те страны в Европейской ассоциации свободной торговли: Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария, показатели Toyota добилась цифры в 560 000 продаж. В свою очередь Hyundai показал 425 854 продажи против 411 278 у Nissan.
«Мы просто не сосредоточены на этом. Если вы посмотрите на наш конкурентный набор и наши сильные стороны, то эти бренды не будут точкой отсчета. Если мы одержимы победой над кем-либо, это, вероятно, будет VW. Так сложилось исторически», - сказал Мэтт Харрисон, глава отдела продаж и маркетинга Toyota Europe в Automotive News Europe в кулуарах автосалона в Париже в прошлом месяце.
Европейский покупатель в 46% случаев отдает предпочтение японским гибридам, и только доля кроссоверов в продаже составляет всего 25%. В перспективе компания увеличит ее до 40% при помощи новых моделей. Первой из которых станет небольшой внедорожник, который будет соперничать с Hyundai Kona и KIA Stonic.
У Nissan доля внедорожников в продаже составляет 73% в 2017 году и лидером числится Qashqai. В августе компакт приобрело 21 671 человек, а на X-Trail припал 6 501 покупатель.
По прогнозам компании, для LMC Automotive, Toyota в ближайшие годы может поднять продажи с 742 000 до 773 000 к 2023 году, а подобный прогресс у Nissan составит рост с 576 000 до 652 000. Hyundai не будет сильно подниматься - по сравнению с прогнозом 2018 года до 546 000, а Kia фактически потеряет продажи за те же пять лет - с 501 000 в 2018 году до 482 000 в 2023 году.