Беларусь может отказаться от производства Samand

16 лютого 2011
0

Типичный пример последствий экономии на маркетинговых исследованиях продемонстрировало правительство Республики Беларусь. Там понадеялись, что командным методом пересадят рядовых автомобилистов на иранские автомобили Samand, не оценив даже потенциала рынка. В результате проект по производству в Беларуси иранских автомобилей постигла ожидаемая участь. Это понимают уже и в правительстве. Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко 16 февраля на расширенном заседании постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту, на котором рассматривается программа деятельности правительства на 2011—2015 годы, заявил, что Беларусь "чрезвычайно не удовлетворена" работой совместного предприятия по производству иранских автомобилей "Саманд".

"Мы чрезвычайно не удовлетворены, как разворачивается производство, — сказал Семашко. — За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами".

По словам первого вице-премьера, автомобили не покупаются, потому что "и цена высока, и устаревшие модели". Семашко отметил, что перед иранской стороной ставился вопрос о строительстве цехов покраски и сварки, а также о производстве современных моделей. "Месяц назад было собрание акционеров, но они ни о чем не договорились", — сказал Семашко.

Он сообщил, что Беларусь ведет переговоры с китайскими автопроизводителями о создании СП. "Думаю, в этом году вопрос будет решен, и развернем производство в Обчаке", — сказал первый заместитель премьер-министра. К сожалению вокруг предприятия в Обчаке уже сложилась нехорошая слава. После того, как оттуда ушел Ford, выпускавший модель Escort, другие производители там не приживаются. Самыми щедрыми были иранцы, которые даже пообещали вложить $55 млн. в модернизацию завода. Но, похоже, из-за маркетинговых просчетов, проект может оказаться убыточным.

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація