Бензин со спиртом повысит расход топлива и может забить фильтры

20 липня 2012
10

Бензин со спиртом повысит расход топлива и может забить фильтрыНа этой неделе президент Украины подписал закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов». Согласно документу, c 2013 года производителям бензина будут рекомендовать разбавлять его спиртом на 5%. Но уже с 2014-го содержание биоэтанола в указанном количестве становится обязательным, а с 2016 года его доля в бензине вырастет до 7%.

Сразу после принятия этого законопроекта эксперты по топливу заговорили о том, что такой бензин может быть вредным для авто. Так, замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев сомневается в том, что украинские автозаводы смогут обеспечить АЗС достаточно качественной смесью. А глава консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн считает, что рынок может быть наводнен подделками: «Сейчас не проверяют даже обычный бензин. Что будет представлять из себя смесь со спиртом, сложно сказать». Естественно, после таких заявлений автомобилисты стали беспокоиться о здоровье своих железный коней — а вдруг начнутся массовые поломки и проблемы с запуском.

Важно отметить, что эксперты не против биоэтанола в принципе. Если на заправки поступит не суррогат, а соответствующая евронормам смесь, проблем не будет.

«Сегодня» с помощью Геннадия Рябцева, Сергея Куюна и руководителя лаборатории бензиновых двигателей компании Bosch Хакана Йилмаза проанализировала плюсы и минусы такого топлива.

ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ БОЯТСЯ СПИРТА

В статьях-страшилках, посвященных бензину с содержанием спирта, которые наводнили СМИ после принятия соответствующего закона, акцентируют внимание на том, что он гигроскопичен — то есть впитывает воду из всего, к чему прикасается (резервуаров нефтебазы и АЗС, конденсата из топливной системы и даже из воздуха при заправке).

Существует теоретический риск, что в двигателе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. Последствия попадания их в камеру сгорания очевидны: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии) и детонация. Кроме того, есть сомнения в том, что авто будет заводиться при низких температурах (например, 30 градусах ниже нуля) — ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки, поджечь которые система зажигания не в состоянии.

Однако возникает логичный вопрос — как с этими проблемами справляются в ЕС, где практически весь бензин смешивают со спиртом на протяжении последних пяти лет без каких-либо последствий. В том числе и в Скандинавии, где зимой даже холоднее, чем у нас. По центру Стокгольма, к примеру, без проблем круглый год ездят автобусы, работающие на 100%-м биоэтаноле. Знают секрет?

Дело в культуре производства и продаж — на каждом этапе пути от завода до заправки следят за тем, чтобы в спирт не попало воды больше, чем нужно. Так, 90%-й спирт прекрасно горит, а вот если воды больше 10%, могут начаться проблемы. Будут ли соблюдать эти нормы у нас?

ПЕРЕХОДИМ НА БИОБЕНЗИН

ПОДГОТОВКА. Если ваш автомобиль старше пяти лет и вы ни разу не пользовались моющими присадками, перед использованием спиртового топлива нужно промыть топливную систему и бак — эту услугу предлагают на СТО за 300—500 грн, а занимает она по времени около часа. Иначе может выйти из строй топливный насос: из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой. Второй вариант — через 2—3 дня заменить топливный фильтр, а также промыть форсунки.

ВЫБОР ТОПЛИВА. Бензин со спиртом во всем мире обозначают индексом E (этанол) с цифрой, означающей количество содержание этанола в процентах. Так, Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (их и начнут продавать со следующего года), которые можно заливать в любой автомобиль. На некоторых АЗС в Украине мы видели топливо с индексом E40 — заправлять его нужно лишь при том условии, что производитель допускает применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (85% этанола и 15% бензина) — заливать его можно лишь в авто с топливной системой Flex-Fuel.

В Украине существуют собственные бренды. Чтобы не ошибиться, попросите на АЗС паспорт качества и убедитесь в том, что топливо соответствует одному из перечисленных международных стандартов либо национальному ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества».

КОГДА ЭТАНОЛА СЛИШКОМ МНОГО

Если в Европе решили вопрос с гигроскопичностью спиртового топлива, то почему же они ограничили долю спирта 10%? Дело в том, что такое количество спирта позволяет не вносить никаких технических изменений в конструкцию авто. Хотя спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла (из-за меньшего в составе количества углерода), блок управления двигателем решает эту проблему принудительным обогащением смеси. Да, увеличивается расход, но всего на несколько процентов.

А если спирта в топливе больше, чем 10%? В этом случае «мозги» двигателя нужно научить определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. На рынке сегодня продаются блоки управления, которые нужно установить на авто именно с этой целью (от 500 до 1000 грн). Спирт в высокой концентрации агрессивно действует на резино-технические элементы — для избежания этого в топливо на заводе добавляют спецприсадку.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
MacPaul  

Молодцы, все разжевали, кроме одного - нафига оно мне как автомобилисту нужно? Какое мне дело до работы спиртовых заводов? В этой стране по жизни спирт для технических целей никогда не использовали. Узаконили Василиев Алибабаевичей, которые бензин уриной ослиной бодяжить будут. Издайте закон - пусть работники госпредприятий бухими на работу ходят - загрузка заводов будет на все 150%.

ВІДПОВІСТИ  
Гость3  

скоро на заправках: "содержание ослиной мочи в бензине не более 15%"

ВІДПОВІСТИ  
goof  

то есть расход вырастет ,температура вырастет износ вырастет и через пол года выкинешь движок ? отсылы " Да, увеличивается расход, но всего на несколько процентов." ,еще бы не вы ж за него платите, хоть сейчас к петросяну

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

я об этом пару дней назад говорил, самая главная проблема это не биоэтанол, проблема в том что мы НЕ делаем в стране качественное топливо, у нас НЕ следят за его качеством, соответственно НЕ будут следить за тем как и кто этот этанол производят. Что в итоге, к бадяге которую делают и продают наши заводы и заправки, добавится еще и не качественный этанол с возможностью содержания ВОДЫ, ну что тут еще добавить - это ПЕСЕЦ (не животное) а тот самый, полный.

ВІДПОВІСТИ  
КАМАЗ_ПОДЛЫЙ АА2033НЕ  

Поверте, мужики, мы уже ездим на бензине с 5-7% спирта и то! это в лучшем случае...

ВІДПОВІСТИ  
12  

теперь еще и гуталин будут добавлять

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Пробывал на Скутере 2-х тактном проклал тот день когда я залил этот бензин!! Мопед перестал ехать на максимальных оборотах просто Ревел, кричал, умолял чтобы я остановился!!! Еле Избавился РОзмешивал потом С простым Бензином. Обычный опускаеться на низ а тот легче поэтому на верх!! короче пришлось Сливать всё нафик.

ВІДПОВІСТИ  
yngus  

короче вредительство-чтобы люди нормальные машины гробили и эаэики тазики покупали!везде лобисты как они за...и

ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

вот СТО поднимутся

ВІДПОВІСТИ  
experto  

теперь точно ГБО установлю...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація