Безопасностью дорожного движения займутся специалисты

18 апреля 2016
0

В ближайшее время в Украине должен быть создан главный орган, на который будут возложены функции по разработке и проведении государственной политики в отношении безопасности дорожного движения.

После невнятных попыток последних лет законодательно повлиять на безопасность дорожного движения в Украине, наконец появилась инициатива создания конструкции, которая будет определять политику государства в отношении наведения порядка на дорогах.

Сложившаяся печальная ситуация с отечественной дорожной безопасностью не осталась без внимания международных экспертов. В первую очередь, Всемирная организация здравоохранения обращает внимание, что в Украине отсутствует единый координационный орган, занимающийся управлением развития сферы дорожного движения и его безопасности и определяющий цели и стратегии на государственном уровне. Тогда как мировая практика доказала эффективность такой схемы взаимодействия независимого агентства и ответственных за безопасность на дорогах министерств и ведомств.

Рекомендации международных экспертов были положены в основу законопроекта №4275 от 18.03.2016 года, который был разработан группой народных депутатов Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады. Им предусмотрено создание Национального агентство по вопросам организации и безопасности дорожного движения.

Как сообщил один из авторов проекта закона нардеп Игорь Диденко, основная задача Нацагенства – сохранение жизни и здоровья наших граждан и приведение показателей по безопасности на дорогах к европейским. «Нацагенство должно разработать и внедрить государственную политику по безопасности дорожного движения в Украине и стратегию управления этой сферой. Новая структура не потребует большого финансирования – в ней будет работать не более 20-30 человек. Эффективность деятельности Нацагенства будет оцениваться специальным Наблюдательным советом, причем беспрецедентным для работы госорганов будет то, что в состав совета войдут представители общественных организаций, задействованных в сфере безопасности движения», – рассказал Игорь Диденко. По его словам, опыт успешных соседних стран показывает, для достижения прогресса в сфере безопасности движения на должном уровне должны быть также инжиниринг, обучение и воспитание и экстренная помощь. Нацагенство в том числе займется координацией работы соответствующих госорганов и в этих важных направлениях.

Создание такого агентства должно учесть негативный опыт Координационного совета по БДД, который 10 лет назад был создан при Кабинете Министров Украины, но оказался абсолютно неэффективным и был распущен.

После ряда реорганизаций, в первую очередь, с упразднением ГАИ, непосредственное определение политики государства в отношении порядка на украинских дорогах не возложено ни на одну из государственных структур. Причина в том, что ответственных за дорожное движение в стране много, но координация между ними разрушена.

Как минимум – это четыре министерства, которые пытаются влиять на ситуацию через дюжину своих ведомственных структур (см. инфографику). Например, Министерство инфраструктуры сразу через три своих ведомства должно обеспечивать развитие дорожной сети и оборудовать ее в соответствии с современными требованиями. Оно же должно контролировать соответствие подвижного состава требованиям активной и пассивной безопасности. Отчасти за это же отвечает и Министерство внутренних дел вместе с Национальной полицией, где создано Управление безопасности дорожного движения. За спасение жизней пострадавших в ДТП и оценку профпригодности водителей отвечает Министерство здравоохранения и Министерство внутренних дел – через свои сервисные центры, где принимают экзамены и выдают права, а также – Министерство образования и науки, готовящее водителей-профессионалов, механиков, инженеров, техников, технологов и управленцев для транспортных предприятий и автодорожного хозяйства.

Подобным образом обстоят дела и в других сегментах, а работают все эти структуры с их перекрестными функциями, дублирующие и дополняющие друг друга, непосредственно под крылом Кабинета Министров. Которой на сегодняшний день и является главным ответственным за безопасность дорожного движения, но в силу иных масштабов и приоритетов деятельности не в состоянии точно скоординировать работу такого количества организаций в нужном направлении. Так что при отсутствии единого видения ситуации, цельной аналитики, стратегии действий и их координации имеют место лишь отдельные проявления в сфере организации дорожного движения – как достижения, так и глобальные провалы.

Вместо сложившейся схемы Законопроект № 4257 предлагает передать все функции по управлению безопасностью движения единому руководящему органу – Национальному агентству по безопасности дорожного движения (НАБДР).

Народные депутаты уже поставили задачи для будущего НАБДР. Постановлением № 4129 об утверждении Рекомендаций парламентских слушаний на тему: «Состояние и перспективы обеспечения в Украине безопасности дорожного движения» предусмотрено комплексное реформирование сферы дорожного движения. В частности, розданы задания всем государственным институтам – от президента до органов местного самоуправления. Так, Кабинету министров поручено разработать и принять Концепцию Государственной программы повышения безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года. Цель этой Концепции – снизить показатели смертности и травмированности людей на дорогах Украины в ДТП на 30% к 2020 году по сравнению с 2015 годом. Среди других, менее конкретных, но важных задач – создание безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения, совершенствование системы государственного управления безопасностью дорожного движения.

Кроме того, постановление предусматривает, что комитет ВРУ по вопросам транспорта должен разработать и внести в парламент новую редакцию закона «О безопасности дорожного движения». В нем надо определить основы государственного управления в сфере организации безопасности дорожного движения, предусмотреть двухуровневую систему управления безопасностью дорожного движения - на общенациональном и местном уровнях. При этом следует учесть положения резолюций и рекомендаций Организации Объединенных Наций, Европейского Союза, а также рекомендаций профильных международных неправительственных организаций.

Источник: Авто Центр

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Арт Фалеевский  

Бла,бла,бла! Еще одно очень "нужное" ведомство! Чего уж проще - взять кредит на ремонт дорог на Западе, не разворовать его, отремонтировать по настоящему дороги! Нанести на них разметку, развесить камеры, установить плату для транзитного зарубежного транспорта, установить весовые комплексы для недопущения на дороги перегруженного транспорта, развесить через определенные промежутки на дорогах средства связи с Полицией, Скорой помощью, эвакуаторами. Все! Что еще нужно? Остальным только выполнять ПДД!

+8ОТВЕТИТЬ  
Gelo-67  

Маловато у нас в стране органов и членов!!!! Ещё надо пару штук создать!

+11ОТВЕТИТЬ  
Sаня  

Много текста!

ОТВЕТИТЬ  
Bolshoy  

Для того что-бы ДОРОЖНОЕ (от слова - дорога) движение стало безопастней, необходимо сначала построить эти самые, нормальные и безопастные ДОРОГИ!!!

+3ОТВЕТИТЬ  
Psyx666  

НАБУ уже победило коррупцию, теперь ждем когда НАБДР сделает безопасными дороги Украины.

+1ОТВЕТИТЬ  
Mad Max  

Чергова зміна декорацій під приводом реформ!!!

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация