Именитый немецкий бренд начинал свой путь с выпуска авиамоторов, а теперь делает "самолеты" для автобанов. Каким был первый BMW, каким будет BMW завтра?
Образование компании сопровождалось неоднократной сменой названия. Ее основу составили два предприятия, моторостроительное Rapp Motorenwerke и авиастроительное Otto-Flugzeugewerke, по счастливому стечению обстоятельств располагавшиеся неподалеку друг от друга, в окрестностях баварского городка Обервизенфельд (Oberwiesenfeld). 21 июля 1917 года объединенное предприятие впервые предстает как BMW GmbH, Общество с ограниченной ответственностью Баварский моторный завод. Эту дату принято считать днем рождения бренда BMW, чьи автомобили и мотоциклы сегодня известны каждому.
Три имени безраздельно связаны с возникновением Bayerische Motoren Werke: Франц-Йозеф Попп (Franz-Joseph Popp), Камильо Кастильони (Camillo Castiglione) и Макс Фриц (Max Fritz).
Франц-Йозеф Попп стал первым генеральным директором в истории Баварских моторов и занимал пост главного инженера и главного конструктора BMW AG до 1937 года. Под его руководством BMW AG освоил производствомотоциклов и автомобилей.
1 октября 1928 года компания BMW AG приобретает за десять миллионов рейхсмарок автомобильный завод в городе Эйзенахе вместе с правом выпускать автомобиль Dixi.
Первый BMW принял немецкое гражданство
BMW 3/15 - первый бимер с нынешним логотипом бренда / bmwblog.com
Первый "баварец"- это на самом деле "британец" Austin 7. Немцы производили эту модель по лицензии Austin Motor Company, которой выплачивались проценты с каждой машины. Первые экзмпляры были все еще праворульные, поскольку делались из английских комплектующих. Потом вышла локализированная версия под названием 3/15 DA-1 (3 - налоговая мощность, рассчитывалась по формуле на базе диаметра цилиндра; 15 - реальная мощность). Помимо левого руля и метрических датчиков, немецкая версия получила амортизаторы Bosch.
bmwblog.com
Первый автомобиль, выпущенный BMW в Эйзенахе, имел четырехцилиндровый двигатель объемом 747 "кубиков", задний привод, трехступенчатую коробку передач и весил около 550 кг. BMW 3/15 1928 года тратил на разгон c 8 до 40 км/ч 10 секунд и был способен набрать 75 км/ч. Средний расход составлял около 5,5 литров на 100 километров.
За пять лет существования модели BMW 3/15 было выпущено 18 976 экземпляров.
Будущее BMW - за высокотехнологичными "аймобилями"
Городской электромобиль i3 и гибридный спорткар i8 лучше всего представляют направление, в котором движется баварский производитель. Оба концепта уже утверждены для производства, в Лондоне уже открыли первый специализированный салон.
BMW i8 Concept / BMW
Сделанный из карбона и алюминия BMW i8 сочетает в себе динамику M-моделей с экономичностью малолитражки. Под капотом стоит 170-сильный электродвигатель, в задней части стоит 1,5-литровый трехцилиндровый ДВС мощностью 220 л.с. (300 Нм), батареи - примерно посередине, за счет чего удалось добиться практически идеальной развесовки.
Салон BMW i8 Spyder / BMW
С нуля до "сотни" i8 может разогнаться менее чем за 5 секунд при максимальной скорости 250 км/ч. При этом расход составляет всего 2,7 л/100 км, а заряжать батареи можно через обычную бытовую электросеть, причем за рекордно короткое время 1 час 45 минут.
По прогнозам, BMWi3 появится в продаже в конце 2013 года и будет стоить около 40 тысяч евро. BMW i8 выйдет годом позже и обойдется покупателям более чем в 100 тысяч евро.