Сегодня компания BMW официально рассекретила новые спорткары M3 и M4. Дизайн обеих моделей был полностью раскрыт накануне из-за утечки официальных снимков, теперь же сам производитель опубликовал дополнительные фотографии и все технические подробности.
Седан и купе дебютировали сразу в версии Competition с 510-сильной рядной «турбошестеркой». Двигатель с давлением непосредственного впрыска в 350 бар похож на тот, что устанавливается на «заряженные» кроссоверы X3 M и X4 M, но в данном случае крутящий момент увеличен с 600 до 650 Нм. Он доступен в диапазоне от 2750 до 5500 оборотов в минуту. Отсечка срабатывает на тех же 7200 оборотах.
Сочетается двигатель с восьмиступенчатым автоматом M Steptronic с функцией Drivelogic с ручным режимом. Коробка передач позаимствована у старшего седана M5 – как и система полного привода M xDrive с активным задним M-дифференциалом и возможностью отключения передней оси. Водителю доступны три режима: стандартный 4WD, трековый 4WD Sport с акцентом на задние колеса и классический 2WD с отключением системы стабилизации. Дрифтовый M Dynamic Mode положен новым BMW M3 и M4 по умолчанию.
Ранее сообщалось, что в «базе» седан и купе получат 480-сильный мотор, шестиступенчатую механику и задний привод, но новых подробностей на этот счет пока нет. 510-сильные машины с автоматом и задним приводом поступят на мировой рынок в марте, а полный привод для Competition можно будет заказать с лета. В обоих случаях разгон до сотни займет 3,9 секунды – как у мелкосерийных 460-сильных M3/M4 CS предыдущего поколения. Максимальная скорость по умолчанию ограничена отметкой в 250 км/ч, но опциональный пакет M Driver's увеличивает ее до 290 км/ч.
От гражданских моделей третьей и четвертой серий новые «эмки», которые по традиции разрабатывались параллельно с гоночным спорткаром, также отличаются комплектом дополнительных распорок, которые обеспечивают «чрезвычайно высокую» жесткость кузова, компонентами шасси, адаптивной M-подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, рулевым управлением M Servotronic с переменным передаточным отношением.
В перечне опций:
- пакет M Drive Professional, сочетающий продвинутый трекшн-контроль и телеметрическую систему;
- пакет для снижения веса M Race Track, в который входят карбон-керамические тормоза, облегченные легкосплавные диски и ковшеобразные сиденья M Carbon с интегрированными подголовниками;
- лазерные фары вместо стандартных светодиодных;
- бесплатная стальная крыша с люком вместо аналогичной панели, выполненной из армированного углеволокном пластика.
В плане дизайна новые BMW M3 и M4 выделяются гигантскими радиаторными решетками с горизонтальными планками, оригинальным рельефным капотом, мощными колесными арками, выпускной системой с четырьмя оконечниками. Некоторые детали, включая бамперы, выполнены очень похоже, в то время как, например, задние фонари у седана и купе заметно различаются и формой, и наполнением. Помимо прочего, палитра доступных цветов кузова пополнена уникальными оттенками: Sao Paulo Yellow, Toronto Red и Isle of Man Green.