Технический директор BMW Group Клаус Фролих пообещал, что дизельные моторы останутся в линейке до 2040 года, а бензиновые - и того дольше, до 2050 года.
На мероприятии #NEXTGen, прошедшем на этой неделе в Мюнхене, BMW представила не только новый концепт-кар Vision M NEXT, но и раскрыла некоторые детали относительно будущего марки и перспектив двигателей внутреннего сгорания.
К 2023 году в линейке BMW Group будет 25 электрифицированных автомобилей, причем более половины из них окажутся полностью электрическими. Но в интервью Automotive News Europe технический директор BMW Group Клаус Фролих заявил, что двигатели внутреннего сгорания останутся актуальны ещё несколько десятилетий.
Фролих считает, что перспективы электрификации автомобилей переоценены в связи с тем, что сырьё для аккумуляторов очень дорогое и в ближайшие годы может возникнуть его дефицит, если все марки начнут делать батареи. В этой связи дизельные моторы останутся в линейке BMW как минимум до 2040 года, а бензиновые двигатели будут доступны клиентам минимум до 2050 года.
При этом гамма силовых агрегатов будет сокращена за счёт отказа от тех моторов, которые либо невозможно, либо очень сложно и затратно привести в соответствие с новыми экологическими стандартами. Например, откажутся от 3-литрового дизеля с 4 турбинами и от бензинового V12. В грядущих двигателях без наддува не обойдётся, но турбин будет не более трёх.