Компания BMW намерена в течение ближайших двух лет запустить серийное производство колесных дисков, которые будут частично сделаны из карбона. Об этом сообщает Auto Express.
Новая технология была выработана в процессе создания электромобиля i3 и гибридного спорткара i8. Готовящиеся к серийному производству колесные диски представляют собой сочетание карбонового обода и спиц из алюминиевого сплава. Подобное сочетание позволяет уменьшить массу колеса примерно на 25 процентов по сравнению с традиционным аналогом. Еще на 10 процентов диски можно сделать легче за счет использования углепластика для спиц.
Как заявил изданию Auto Express Франц Шторкенмаейр, ответственный в BMW за разработку легких материалов и конструкций, карбоновые диски намного прочнее традиционных аналогов. Кроме того, удалить с них царапины гораздо проще, чем с алюминиевых колес. По словам топ-менеджера, в компании также намерены делать рули с карбоновым каркасом. С точки зрения безопасности подобные «баранки» ничем не отличаются от рулей с металлической основой.
Помимо прочего, в BMW придумали способ использования карбона, оставшегося от производства i3 и i8. Все излишки инженеры смешивают вместе, вне зависимости от того, для каких целей использовались изготовленные из них оригинальные детали, добавляют к ним пластик и на выходе получается материал, который можно применить, например, для производства каркаса кресел. При этом полученный сплав может быть отформован на обычных станках, но он будет прочнее и легче любого термопластика.
Ранее сообщалось о том, что в 2015 году компания Audi намерена начать устанавливать на седан A8 колесные диски, изготовленные из композитных пластиковых материалов. Такие колеса состоят из легкой алюминиевой основы, на которой по кругу закреплены сделанные из ударопрочного полимерного пластика другие элементы диска.