На заключительных тестах Формулы-1 в Барселоне болиды Red Bull оказались медленнее, чем прежде. Журналисты издания Auto Motor und Sport выяснили, что причиной потери темпа стала картография двигателей Renault.
Режимы работы моторов запрещено менять по ходу сезона, поэтому специалисты «Рено» подготовили новые настройки силовых агрегатов к 2013 году. Оптимизированная картография двигателей использовалась всеми клиентами французского производителя по ходу первых двух тестовых сессий, однако затем Международная автомобильная федерация (FIA) запретила Renault внедрять новинку. Мотористы вернулись к прошлогодней конфигурации, а командам Red Bull, Lotus, Williams и Caterham пришлось заново настраивать свои болиды в соответствии с изменившимся поведением мотора. Сильнее всего пострадал темп Red Bull.
В первые восемь тестовых дней чемпионская конюшня держалась в лидирующей группе, но в последней части испытательных заездов пилоты Себастьян Феттель и Марк Уэббер откатились в середину итоговых протоколов. В результате Red Bull оказался единственной командой, абсолютные результаты которой ухудшились по сравнению со второй тестовой сессией. Болиды из Милтон-Кейнса также уступили конкурентам по количеству пройденной дистанции: по итогам четырех дней испытательных заездов на трассе «Каталунья-Монтмело» автомобили RB9 проехали 4468 километров. Это седьмой показатель из 12. Больше всех кругов совершили пилоты Sauber.
Картография мотора влияет на количество отработанных газов, которые вылетают из выхлопных труб. Команды научились использовать этот поток в аэродинамических целях. Конструкция выхлопной системы Red Bull более радикальна, чем концепция McLaren: компоновка RB9 позволяет болиду генерировать больше прижимной силы в высокоскоростных поворотах и при ускорении, однако для реализации преимущества машине необходимы правильные настройки двигателя. Без нужной картографии машины Red Bull начали терять время в медленных поворотах.
На трассе «Каталунья-Монтмело» критичным оказался третий сектор, на котором Себастьян Феттель систематически уступал лидерам по 0,9 секунды. Лучшим временем трехкратного чемпиона мира на этом участке стало 28,477 секунды. Нико Росберг на Mercedes F1 W04 проехал здесь за 27,530, а Фернандо Алонсо за рулем Ferrari F138 показал 27,519.
В ближайшее время Renault попробует добиться отмены запрета на изменение картографии, однако для этого французской компании придется заручиться согласием всех соперников. Эксперты отмечают маловероятность такого развития событий. Считается, что запрос заблокирует Ferrari. В межсезонье итальянский производитель подавал аналогичный запрос, однако «Рено» запретила Ferrari дорабатывать конфигурацию мотора.