Будущая развязка на Шулявке: сравните два проекта

30 січня 2013
40

Скоро чиновники должны решить, какой будет новая развязка на Шулявке лучше – обычная, в виде клевера, или трехуровневая, с реверсивным кольцом.

Общий вид трехуровневой развязки Виктора Петрука

В четверг, 31 января, состоится заседание Постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, на котором, среди прочих вопросов, будет рассмотрены предложения по реконструкции дорог на перекрестке проспекта Победы и улицы Довженко и Гетьмана (ст. м. Шулявская). Об этом сообщает Виктор Петрук, который выступает с резкой критикой предложений института Киевдормостпроект и одновременно лоббирует собственный проект трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом.

Испытания развязки Петрука были проведены в Киеве еще осенью 2010 года. Его работа получила положительную оценку в Союзе архитекторов Украины, Украинской академии архитектуры, ее на совещании у Главного архитектора хвалили представители Национального транспортного университета, Национального университета строительства и архитектуры и Национального авиационного университета.

В Киевдормостпроекте проект Петрука называют просто «красивой картинкой». В частности, директор института Владимир Воробьев заявил: «Трехуровневая развязка всегда дороже, к тому же она просто не влезет в площадь — там останется всего 3 метра у выхода из метро, будет зацеплен цех и недавно построенное пятиэтажное здание».

Так будет выглядеть проезд по проспекту Победы

Петрук, однако, утверждает обратное – что его развязка обойдется дешевле и в итоге займет меньше места. Строительство трехуровневой конструкции он оценивает в 73-148 млн грн, а проект своих оппонентов – в 370 миллионов (по ценам 2008 года). Кроме этого, планы Киевдормостпроекта предусматривают снос 12,2 км2 помещений завода Большевик, а также изъятие земельного участка площадью один гектар. Петрук предлагает снести максимум 11,8 км2, при этом освободятся фасадные участки на проспекте Победы.

Главное же преимущество трехуровневой развязки – чуть ли не вдвое большая пропускная способность (до 21,9 тыс. машин в час по результатам компьютерного моделирования, до 22,8 – по итогам «натурного» тестирования с участием настоящих авто, см. видео).

autoportal.ua

С другой стороны, для автомобилистов критичным является другой критерий – насколько удобной и понятной будет развязка. А проект Петрука простым не кажется.

Проект Киевдормостпроекта / autoportal.ua Проект Петрука / autoportal.ua

«В их [Петрука] развязке из нового - только схема движения. И та противоречит принятым в Украине правилам дорожного движения. Она очень опасная - из-за встречного движения по кольцу. Именно поэтому им отказывают все эксперты. Вместо того, чтобы сделать саморегулирование на кольце, там придется делать четыре светофорных перекрестка. Я внимательно рассмотрел их проект и заметил, что от их схемы очень пострадает общественный транспорт - вместо того, чтобы проехать кольцо прямо, автобусам придется огибать его тремя левыми поворотами» - говорит Воробьев.

Реконструкцию развязки на Шулявке обещали начать уже в текущем году.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Влад  

Че-то я не понял: как по официальному варианту планируется поворот с Центра по Победы налево на В.Гетьмана?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

походу через "Росинку"

ВІДПОВІСТИ  
QT  

лучший проект тот - где откатов больше!!

ВІДПОВІСТИ  
гена  

за петрука

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

А чому не пишуть, хто автор альтернативного проекту? Що, свого "кума-свата-брата" бояться озвучити, бо обіцяв гроші "поділити"? Автора - в студію!

ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

автор альтернативного проекта и есть Петрук

ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

"клевер" ничего не решит, уже проходили это на развязке мосту Патона, в итоге сделали "турбину" и стало полегче. Так что я за проект Петрука, главное, чтобы была четкая разметка и всё будет ок

ВІДПОВІСТИ  
макс  

Оба проекта не впечатляют. Сделайте адекватный поворот с центра по победе на индустриальный! Круговое движение утопия. Хватит с нас дибильной турбины на патона. Опять копать как на дорогожичах? А что делать полтора года без проспекта? С такими вариантами лучше вообще ничего не делать

ВІДПОВІСТИ  
Петрук Виктор  

"Адекватный поворот с центра на индустриальный" может быть реализован тремя способами: "клевер", аверсное распределительное кольцо и, собственно реверсное распределительное кольцо. Если бы на Шулявке был один интенсивный левоповоротный поток, можно было бы построить обособленную эстакаду (если бы позволила существующая застройка). Но поскольку их несколько - других вариантов нет. Нравится это кому- то или нет, но наибольшую пропускную способность обеспечивает именно реверсное распределительное кольцо. ДБН В. 2.3-5-2001 "Дороги и улицы населенных пунктов" не допускает строительство "клеверных" съездов, при интенсивности левоповоротного потока более 15% трафика, а на Шулявке интенсивности существующих левоповоротных потоков составляют: 28,9 - 37,4% трафика, поэтому "клевера" там в принципе не может быть. Аверсное распределительное кольцо имеет пропускную способность в 1,7 раза (!!!) ниже, чем реверсное кольцо, в в 2,3 раза более высокий коэффициент аварийности.

ВІДПОВІСТИ  
andruxxxa007  

А нічого що другий варіант більш вигідний???? ціна нище і пропускна здатність такого більша????? ЧОМУ ЙОГО НЕ ВИБРАЛИ??

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

чесно кажучи - то обидва варіанти - гівно!!! Тут треба робити, або ще одну турбіну, або ретельно доопрацювати трирівневу розвязку. Далі зауваження, як виводи з відео. Перше - чому на відео не було ні одного водія, котрий їхав би зі сторони каравайок, адже вони б і створили б черги на під'їздах до кільця? бо саме по цій причині кільце абсолютно нівелює задекларовану пропускну можливість. Друге - якщо виникють черги (Центр-Перемоги) на розворот та поворот наліво - то і на право повернути не можна (а на макеті зверху - 3 смуги на підйом; на відео - 2-і. Знаючи наш менталітет - то смугу для поворота на право треба відділяти відбійником). Третє - всупереч підрахункам Петрука - аварійність цього проекту дуже висока (дивимось макет зверху(вантажівка), потім порівнюємо зі схемою руху, а вже потім порівнюємо з відео, але представимо, що ще будуть їхати автомобілі зі сторони Каравайок). Але, якщо це все співставить, то крім високої аварійності виника і співпробка, бо один потік (з Дорогожичів в центр) не бажатиме пропускати тих, хто їде з Центру в напрямі Чоколовського. І знові повторюсь - проект Петрука - красивий дорогостоящий пробкостворювач. І замість того, щоб замовляти статтю на автосайтах - хай краще дороблює свій відстій. А хвалили його, мабуть тільки тому, щоб Петрук пошвидше звалив. І як видно з відео - проект працює тільки при напрямі з центра - кудись

ВІДПОВІСТИ  
Петрук Виктор  

1. Чесно кажучи - коментар - гівно!!! Одну "турбіну" вже зробили, досить! 2. Незрозуміло, як Ви зоріентувались, де "Каравайки", и з чого зробили висновки, що "а відео не було ні одного водія, котрий їхав би зі сторони каравайок"? 3. Кільце не "нівелює задекларовану пропускну можливість". Воно є головним її чинником. 4. "Черги на розворот та поворот наліво", на запропонованій розв`язці виникнути принципово не можуть, оскільки пропускна спроможність вузла ПЕРЕВИЩУЄ пропускну спроможність підходів. 5. Всупереч суб`єктивній думці Jeugen - аварійність цього проекту ДУЖЕ НИЗЬКА, що підтверджується розрахунками. 6. Петрук ніколи в житті не замовляв статей а ні на автосайтах, а ні у друкованих виданнях. 7. Як видно з коментарів, Jeugen так і не розібрався, що куди "їде на відео", оскільки на полігоні моделювалися лише маневрові потоки, за відсутності транзитів, а тому не зрозуміло, як дивлячись на відео, можна зробити висновок, що "проект працює тільки при напрямі з центра - кудись".

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

оскільки пропускна спроможність вузла ПЕРЕВИЩУЄ пропускну спроможність підходів хіба можливо, щоб пропускна спроможність на поворотах малого радіусу, де автомобілі знижують швидкість - пропускна спроможність була б більшою за рух по прямій (на підходах)?

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 12
Jeugen  

і ще в мене питання до киян: як без порушення правил проїхати турбіну в напрямі від моста метро до м. Дружби народів? Якщо там, як на кільце, так і на смугу направо стоїть знак "транзит заборонено". Можливо потрібно зупинятись в тій забігаловці?

ВІДПОВІСТИ  
Audi fan  

через турбину ехать и не нужно, перед развязкой уходит дорога направо, которая выводит сразу на прямую к м. Дружбы народов

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

так, перед в*їздом на неї тоже стоїть знак "Транзит"

ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

Так вы что фуру водите? Для фур въезд днем в город закрыт, насколько я знаю. А так правильно говорят: первая дорога перед развязкой направо, затем на развязке дать преимущество едущим слева и ехать дальше...

ВІДПОВІСТИ  
Diesel  

Звісно перший варіант. Це буде в 100 разів дешевше та без проблем для водіїв: перекласти асфальт та знести доробло у вигляді цеху "Більшовика". Хоча про що я. Там і асфальту вже років з 5 як немає.

ВІДПОВІСТИ  
Петрук Виктор  

Якби ж то, в першому варіанті треба було лише перекласти асфальт. Нажаль, в першому варіанті потрібно ПОВНІСТЮ РОЗІБРАТИ існуючий шляхопровід, а потім на його місці зібрати точно такий, тільки ширший. Так що - не "без проблем для водіїв".

ВІДПОВІСТИ  
Леонид  

Посмотрите на смету. Он в два раза почему то дороже.

ВІДПОВІСТИ  
Diesel  

А про вартість - не вірю! Яка компенсація? Хіба "Більшовик" не держмайно.

ВІДПОВІСТИ  
Петрук Виктор  

- "Все вокруг - колхозное! Все вокруг - мое!" В якій це країні світу держмайно дозволяється нищити задарма?

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

В любом случае с существующей развязкой нужно что-то делать, но какой бы вариант не приняли неудобств на период строительства не избежать. И как долго это будет реализовываться? так что начинать все нужно с продуманной реализации объездов стройки! В любом случае водители готовьтесь к трудностям!

ВІДПОВІСТИ  
Алекс Юстас  

хочу посмотреть на их продуманную реализацию объездов... думаю год сумасшедших пробок в этом направлении нам обеспечен...

ВІДПОВІСТИ  
Леонид  

В официальном проекте только добавится съезд с моста на проспект Победы и выезд с Победы на Гетьмана. Пробки как были на мосту по Довженко-Гетьмана, так и остануться, а то и ещё больше будут из-за съезда на проспект Победы. Откуда тогда 370млн.грн? Второй проект интереснее. Он разгрузит прямые участки на проспекте Победы в обе стороны и главное участок Довженко- Гетьмана. Если бы Караваевы дачи проезжать без остановки, то Индустриальная была бы разгружена сильно. Почему проект Петрука требует огромной перестройки и дешевле в два раза?

ВІДПОВІСТИ  
Петрук Виктор  

Огромной перестройки чего, требует проект Петрука? Проект Петрука не требует сноса 5-го цеха (минус 150 млн. грн.). В обоих проектах будет полностью разобран существующий аварийный путепровод и построен новый но... в проекте Петрука, эстакада в два раза уже, чем в проекте "Киевдормостпроекта" (в два раза дешевле).

ВІДПОВІСТИ  
Рустем  

Я каждый день езжу этой дорогой. Одним путепроводом на Шулявке вопрос не решится. там пробка по всему маршруту. Это и остановка автобусов у ТРЦ "Боьшевик", и за Индустроиальным мостом и Караваевы дачи (из трех полос одна на остановку уходит). а так же повороты на ул. Лебедева-Кумача, Полевая и Ушинского. Дальше уже проезд полегче.

ВІДПОВІСТИ  
Рустем  

Хотя проект Петрука на перспективу. вот только с отбойниками соглашусь!!!!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація