Бюджетный электромобиль

15 серпня 2013
16

В Ялте к выставленным на главной площади электромобилям было проявлено много внимания. Основные вопросы, интересующее людей – стоимость километра пробега и собственно цена техники. Ответ на первый вопрос практически у всех владельцев электромобилей одинаковый – около трех-четырех копеек за километр, а вот стоимость электромобилей разниться значительно. Массовый интерес вызывают как бюджетные самодельные конструкции, так и продукция крупных мировых автопроизводителей.

Один из самых доступных вариантов электромобиля – конверсированный. В нашей стране уже есть несколько экземпляров, созданных на основе традиционных авто. Один из них собственноручно сделан Григорием Кузьмуком – энтузиастом и сторонником экологически чистого транспорта из города Ковель. Основной для его электромобиля служит старенький Reugeot Expert. Его дизельный двигатель доставлял Григорию много хлопот. Потратив на ремонты несколько тысяч долларов Григорий решил от него избавиться - продать как запчасть. Вместо французского дизеля под капотом Peugeot был установлен двигатель от электропогрузчика. Коробка передач осталась на месте, а вот сцепление кануло в Лету. Вместо него стоит резиновая эластичная муфта.

В качестве батарей Григорий использует литийполимерные элементы питания от авиамоделей. Собственноручно собранный блок весит около шестидесяти килограмм. Зарядное устройство тоже изготовлено талантливым изобретателем. Оно позволяет регулировать интенсивность заряда в зависимости возможностей электросети. Если сеть позволяет – зарядка занимает менее двух часов. Для электросетей плохого качества время заряда можно увеличить до четырех часов.

Ежемесячные затраты на зарядку аккумуляторов не превышают ста гривен. Это при том, что Григорий активно использует свой электромобиль приезжая на нем около семидесяти километров в день. Количество циклов заряда пока остается загадкой для изобретателя. Ведь он первый начал использовать батареи такого типа в электромобилях. По результатам годовой эксплуатации снижения дальности пробега не наблюдается. Электромобиль по-прежнему способен проезжать около 90км. на одном заряде.

Переоборудование старенького Peugeot обошлось Григорию в сумму сопоставимую со стоимостью такого автомобиля. Не много если сравнивать с серийными электромобилями. Например, Mitsubishi MiEV, размеры которого соответствуют автомобилям «А» класса, стоит в нашей стране больше сорока тысяч долларов. За BYD e6, который по сути является полноценным семейным автомобилем, просят около шестидесяти тысяч долларов. Кстати, последний уже несколько лет используется китайскими таксистами.

Если рассматривать BYD e6 в качестве рабочего автомобиля для такси, то только благодаря отказу от традиционного топлива он полностью окупится за четыре года. Кроме этого следует учесть, что гарантия на батарею, электродвигатель и управляющие системы составляет полмиллиона километров. А еще эта силовая установка не требует обслуживания – регулярной замены масла, фильтров и приводных ремней.

Еще один вопрос, интересующий небезразличных к электрификации автотранспорта людей: что делать, если села батарейка. Ответ на него читайте в следующем отчете на сайте InfoCar.ua.

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
aizek  

Даже в Украине есть двигателе на воде . Кому интерессно ,то вот http://www.youtube.com/watch?v=ahZNITBgtHI . Другое дело что никому до этого нет дела...

ВІДПОВІСТИ  
Алекс _Литвин  

все правильно - топливо будущего это вода, достаточно посмотреть на молекулярную формулу: водород как топливо, и кислород как окислитель, осталось только разработать доступное устройство по выделению этих элементов из воды и использовать обычный ДВС..

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

Учи физику...на расщепление воды нужно на несколько порядков больше энергии, чем получишь при окислении водорода.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Рост  

Та за такі гроші на придбання авто можна на таксі їздити... довго-довго

ВІДПОВІСТИ  
fuksito  

Так а какие цены то, хотя бы на BYD ?

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Полляма

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

Ясен пень, бюджетка

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Если рассматривать BYD e6 к любом качестве нужно бросать пить. По нашим дорогам с нашим климатом и нашим обслуживание этот автомобиль окупится в бесконечности в десятой степени а может и немного раньше.

ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

Бюджетный электромобиль - Chevrolet Volt в нормальных странах. А вообще, есть, ведь, авто на водородных двигателях. Они тоже довольно интересны.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений Александрович  

До тех пор пока в копях нефтяных шейхов и росийских нефтяных магнатов есть нефть никто о массовости подобных электрокаров и подумать не сможет. Стоит только одним глазком взглянуть на парочку эмиратов или на многомиллиардное состояние этих людей сразу станет ясно почему - это просто невыгодно.

ВІДПОВІСТИ  
Psyx666  

При чем тут шейхи и магнаты. Просто нефть это самый дешевый и самый удобный способ получения, накопления и использования энергии.

ВІДПОВІСТИ  
Jeugen  

Самый дешевый и самый удобны способ получения энергии - это ВОДОРОД.

ВІДПОВІСТИ  
серж  

при том шейхи и магнаты что они не дают развивать это направление всяческими путями

ВІДПОВІСТИ  
zatoiti  

полезная статья в плане освещения оптимизма, что, мол, нашенские заз-магнаты возьмут в оборот разработки наших кулибиных на поток. вряд ли (зачем им это нужно на потоке, раз наработанную базу с ДВС ещё далеко не выжали); за рубежом крезы привыкли просчитывать и инвестировать на десятилетия, а у нас норма - жить сегодняшним днём и высасывать соки из прихватизированного за копейки..... а ладно, - надежда-мой-копас-земной умирает предпоследней)... в итоге плюсую: былоб неплохо создать раздел под наших кулибиных.

ВІДПОВІСТИ  
Серега  

Всё дело в том что, внедрить революционную технологию стоит денег и это астрономические суммы, на западе постепенно выстраивают инфраструктуру под электрокары, а мы ждём до последнего, видать денег жалко , ну вот так взять и пустить под снос всё то что выстраивалось десятилетиями мне кажется это неподъемно для нашей страны...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація