Американская компания J.D. Power and Associates составила рейтинг автомобильных марок с лучшим дилерским сервисом. Среди премиальных марок в США лучшее обслуживание оказалось у компании Cadillac.
Лидером аналогичного прошлогоднего исследования стала марка Lexus. Cadillac занимал вторую строчку, а третью – компания Jaguar. В «Топ-3» списка массовых марок попали компании GMC, MINI и Buick, занявшие позиции с первого по третье соответственно.
Список основан на мнениях более 90 тысяч американских автомобилистов, владеющих машинами в возрасте от одного года до пяти лет. Дилеры марок оценивались, в том числе, по качеству и скорости обслуживания, ремонта, удобства расположения центров, а также по отзывам о персонале. На основе этих данных был составлен индекс общей «удовлетворенности» дилерами той или иной марки по 1000-бальной шкале.
Больше всего мест в рейтинге премиум марок получили «немцы» – четыре позиции. Три места достались «японцам» и по два – «американцам» и «британцам».
Рейтинг удовлетворенности клиентов дилерами премиальных марок
Место | Марка | Индекс |
---|---|---|
1 | Cadillac | 872 |
2 | Audi | 868 |
3 | Lexus | 867 |
4 | Infiniti | 865 |
5 | Lincoln | 865 |
6 | Jaguar | 853 |
7 | Porsche | 848 |
8 | BMW | 847 |
9 | Mercedes-Benz | 847 |
10 | Acura | 843 |
11 | Volvo | 840 |
12 | Land Rover | 805 |
Среди массовых марок рейтинг с лучшим дилерским обслуживанием возглавил другой бренд концерна General Motors – Buick. В первую пятерку также попали Volkswagen, GMC, MINI и Chevrolet.
Рейтинг удовлетворенности клиентов дилерами массовых марок
Место | Марка | Индекс |
---|---|---|
1 | Buick | 835 |
2 | Volkswagen | 830 |
3 | GMC | 828 |
4 | MINI | 828 |
5 | Chevrolet | 812 |
6 | Toyota | 801 |
7 | Chrysler | 799 |
8 | Hyundai | 798 |
9 | Nissan | 797 |
10 | Kia | 796 |
11 | Mitsubishi | 794 |
12 | Honda | 792 |
13 | Ford | 791 |
14 | Mazda | 791 |
15 | Scion | 780 |
16 | Subaru | 776 |
17 | Dodge | 765 |
18 | Jeep | 756 |
19 | Ram | 752 |
Исследование показало, что 68 процентов владельцев премиальных автомобилей и 46 процентов обладателей массовых машин имели годовую гарантию или заранее оплаченное ремонт и обслуживание, в то время как в 2009 году этот показатель составлял 35 и 15 процентов соответственно. Обладание подобными льготами сказывается на выборе следующего автомобиля – 72 процента автомобилистов с гарантийным обслуживанием признались в том, что хотели бы купить новый автомобиль той же марки (аналогичный показатель у владельцев машин без возможности бесплатного ремонта составил 62 процента).
Эксперты также отметили, что 17 процентов американских автомобилистов при выборе дилера руководствуются отзывами и рейтингами на различных сайтах, а 15 процентов берут за основу информацию, полученную в социальных сетях. Кроме того, клиентов привлекает использование персоналом планшетных компьютеров, при помощи которых показываются все необходимые нюансы предстоящего обслуживания.