Центр Харькова очистят от автобусов

16 травня 2011
2

Транспортная революция в Харькове, похоже, продолжается. Не успели жители привыкнуть к новым маршрутам, как власти снова подготовили сюрприз: в ближайшее время с улицы Сумской может исчезнуть общественный транспорт. Об этом заявил директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан. Мол, обилие автобусов на главной улице города создает препятствие для нормального проезда машин МЧС и скорой помощи. Градостроители, однако, настаивают: центр города действительно нужно освобождать, но не от общественного транспорта, а от индивидуального.

Виталий Семенов живет в Пятихатках уже более 20 лет. Каждый день мужчина добирается на работу в офис, который находится рядом с театром Шевченко, на 296-й маршрутке. Однако с недавнего времени часть пути ему приходится проделывать пешком: не так давно городские чиновники перенесли конечные остановки 14-ти маршрутов северного направления (Алексеевка, пос. Жуковского и Пятихатки) с площади Конституции на площадь Свободы. Сделано это было для того, чтобы избежать пробок на Сумской, пояснили в мэрии. «Добираться на работу стало не очень удобно, — говорит Виталий. — Если же с Сумской вообще уберут общественный транспорт — не представляю, сколько будет занимать дорога. Ведь самый короткий путь от Пятихаток к центру — это Сумская». Однако у чиновников на этот счет другое мнение. Мол, Сумскую нужно разгрузить — даже если это в конечном итоге ударит по кошельку харьковчан. «Мое мнение таково, что движение этих автобусов вообще должно заканчиваться в районе первых на их пути станций метро», — считает Сергей Дульфан. В этом случае для жителей поселка Жуковского и Пятихаток стоимость проезда до площади Конституции вырастет почти вдвое: 2,5—3 гривни придется отдать за маршрутку, которая довезет до «Университета», и еще две — за жетон.

Сложнее будет жителям Алексеевки: если следовать логике городских властей, им придется раскошелиться на 2,5 гривни за подвоз к станции «Алексеевская». Как вариант, городские власти рассматривают возможность организации движения общественного транспорта... через Окружную дорогу. По словам Дульфана, чиновники уже направили письма в Департамент ГАИ Украины с просьбой разрешить движение транспорта по кольцевой. «Таким образом мы решили бы вопрос с движением на Алексеевке и пос. Жуковского — по скоростному режиму и количеству необходимого для обслуживания транспорта это был бы оптимальный вариант, — считает Дульфан. — Но у нас есть законодательство, которое говорит, что мы имеем право организовывать маршруты только в пределах городской черты».

Однако, по мнению ученых, идея убрать общественный транспорт с улицы Сумской — это лоббирование интересов перевозчиков со стороны городских властей. «Будет очень много недовольных, ведь люди будут вынуждены осуществлять дополнительные пересадки, а значит — переплачивать, — говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. — Нужно уменьшать количество индивидуального транспорта в центре города с помощью административных мер, как это делают во всем мире, а не ограничивать движение общественного транспорта».

«Я не убийца»

Инициатива чиновников не вызывает энтузиазма и у перевозчиков. «Я по Окружной автобусы пускать не буду, я не убийца пассажиров и своих водителей, — говорит директор одной из компаний-перевозчиков Рафиг Гадиров. — Там насыщенное движение, фуры ездят, это небезопасно».

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Гість  

Один реформатор реформировал года четыре, нифига не сделал, кроме сомнительной реконструкции Пушкинской и свалил в Киев. Водовозов. Второй пришёл-решил подлизнуть, сделать приятный проезд для Допы с Гепой к месту "работы". Смачно лизнул. Попробовал бы для начала через Мерефу или Липцы ездить на работу. Маршруткой.

ВІДПОВІСТИ  
Alx  

когда мозгов нет такое и получается. Нет чтоб убрать припаркованные машины по всей сумской, чертовы джипы перекрывают половину дороги, даже на остановках гор. транспорта стоят. Дорогу через парк горького пробили, деревьев повырубали, теперь там на светофоре дополнительная задержка еще один источник пробок.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація