Чиновники Днепропетровска обещают, что люди не будут платить по 9 грн за проезд в маршрутке

21 грудня 2012
7

На днях по Днепропетровску поползли слухи о том, что стоимость проезда в маршрутках может подскочить с 3 до 9 гривен! Причина якобы в том, что платить зарплату водителям, отчислять налоги и зарабатывать вдобавок на новые машины перевозчики смогут лишь тогда, когда цена проезда для пассажиров будет равнятся стоимости литра дизтоплива — то есть в 3 раза больше, чем сейчас. Напомним, последний раз подорожание было 15 июня 2011 года — тогда проезд подорожал с 2,50 до 3 грн.

Однако в горсовете нас уверили в том, что, несмотря на подсчеты владельцев АТП, платить больше горожане в ближайшее время не будут. «Согласно распоряжению Кабмина, поднять стоимость проезда перевозчики могут, если стоимость горюче-смазочных материалов увеличивается на 10%. За последние 2 года действительно топливо подорожало на 70%, но на момент, когда мы принимали граничный тариф в 2,50 и 3 гривни, рост стоимости дизтоплива остановился. На момент принятия этого решения расчетный тариф перевозчиков был около 6 гривен. Но поскольку транспорт — это социальная составляющая, то мы договариваемся с транспортниками, чтобы удерживали рост тарифов», — говорит начальник департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан.

А вот в Днепропетровском профсоюзе автомобилистов и автоперевозчиков говорят, что рост тарифов может привести к тому, что пассажирам не на что будет ездить. Тогда как даже при нынешных ценах перевозчики далеко не бедствуют: владелец маршрута средней протяженности (цена проезда — 3 грн.), на котором работают 20 машин, в месяц зарабатывает «чистыми» около 100 тыс. грн! «В Европе, если нет своего автомобиля, люди тратят на поездки порядка 5—6% доходов, а у нас на маршрутки уходит около 10%. Если цена вырастет, то лучше либо не работать, либо домой не возвращаться! Мы расчитали, что рентабельная стоимость в автобусах малой вместимости («Спринтер») — 2,50 грн, средней вместимости («Богдан») — 2,0, автобуса — 1,75 грн. Это те суммы, которые позволят перевозчику не уйти в минус при любых обстоятельствах», — рассказал нам председатель профсоюза Михаил Тонконогий. Он добавляет, что расчеты тарифов делались в 2011 году, но они верны и сейчас. «Волонтеры обзванивали СТО, считали стоимость расходников (тосола, антифриза, резины), амортизации, как часто автомобили проходят техосмотр. И с того времени ничего не подорожало, наоборот, кое-что дешевело», — говорит Михаил Тонконогий.

Джерело: Сегодня.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Авторитет  

У этих владельцев общественногог транспорта ВООБЩЕ совесть ОТСУТСТВУЕТ! Такие прям несчастные и бедные... Их "заявочки" насчет повышения стоимости могли б иметь место, если б в автобус, к примеру, набирали пассажира ровно не более чем на расчитанное количество... А так как автобусы забиты "под завязку".., то нефиг им ныть!!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Lexins  

Ты не прав,суйчас цены на горючку растут,амартизация так же высокая,а государство вводит большие налоги на перевозку людей и ОБЯЗУЕТ обновлять транспорт:соответственно ЧПшники брыкаются. Цены 9грн. за проезд не будет, они договоряфтся на более нейтральной цене.

ВІДПОВІСТИ  
Авторитет  

"Немного" имею понятие о чистом доходе данных "бизнесменов", поэтому кто здесь прав, готов поспорить. А насчет обновлять транспорт- то их проблемы!

ВІДПОВІСТИ  
ВВС  

перевозчики хотят как и таксисты обновлять парк каждый год, а не ремонтировать....

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

М енше брали б хабарів чиновники за дозволи працювати на маршрутах - то і ціна б не піднімалась! Не забувайте про корупційну складову в ціні проїзду...

ВІДПОВІСТИ  
Автоперевозчик  

А будут платить по 12 гр.

ВІДПОВІСТИ  
nFalcon  

Если говорят, что по 9 проезда не будет - значит точно скоро будет 9 грн.!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація