Что на самом деле принесет водителям новое постановление правительства

Что на самом деле принесет водителям новое постановление правительства

11 квітня 2018
1

Водителей не на шутку встревожило постановление Кабмина, в котором решили, что теперь «права», отобранные за нарушения, водителям-новичкам возвращать не будут.

В чем риски для водителей-новичков?

С одной стороны нововведение переводит управление автомобилем в режим «хардкор», ведь права на ошибку у новичков больше нет. То есть, если «наездил» на лишение прав — будь добр отнести водительское удостоверение в Сервисный центр.

Автоюрист Вадим Володарский считает, что эта уже четко оговоренная норма создает коррупционные риски в отношениях между водителями-новичками и полицией.

«Тут опять же проблема будет в разводах и шантаже, что по отношению к начинающим и так сделать легче. А тут ещё и ставки выше. И коррупция будет на месте. И просто лишние проблемы у людей. Но что полиция будет специально охотиться на машины со значком 70 — более чем уверен», — считает Вадим Володарский.

За что могут забрать права?

Впрочем, стоит понимать, что оснований для того, чтобы лишить водителя права управления транспортным средством, не так и много, и львиная доля приходится на случаи, когда нарушение нельзя списать на случайность.

Как объяснил автоюрист Богдян Глядик, согласно КоАП, к таким относятся:

  • Создание аварийной ситуации
  • Невыполнение требований сотрудников полиции об остановке транспортного средства
  • Выезд на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено
  • Совершение ДТП
  • Управление транспортным средством в состоянии опьянения

«Фактически, большая часть этих пунктов зависит не от водительского мастерства, а от воспитания и дисциплины. Речь идет о ДТП в состоянии опьянения, или побег с места такого ДТП, или когда выезжают на железнодорожный переезд, когда это запрещено. В то же время, вот буквально полчаса назад остановился на красный свет светофора и в меня сзади въехала девушка. И первое, что она сказала: «Я сегодня первый день за рулем». Так что новички чаще всего рискуют лишиться прав, совершив ДТП. Во многих случаях тут как раз весомое значение имеет нехватка опыта», — говорит автоюрист Богдан Глядик.

По неофициальной статистике от автошкол, в первые два года права теряют до 15% водителей — в основном, за ДТП и вождение в нетрезвом виде.

«Заберут удостоверение, но не право управления»

В то же время эксперты объясняют, что если водитель-новичок совершил дорожный проступок, то ему устроят «рестарт», а не «бан»: вернуться за руль можно будет, хоть и после новой сдачи экзаменов.

«Абсолютно ничего нового не произошло. Есть два постановления Кабмина. Одно о порядке выдачи прав, изданное в ноябре 2017 года. Тогда водительское удостоверение начали выдавать на два года. Там сказано — через два года удостоверение меняют на постоянное, если водитель не совершит три и больше правонарушения. В таком случае придется дополнительно сдавать практический и теоретический экзамен (фактически, пересдавать на права).

Также там было прописано, что если водителя лишают прав, то его удостоверение изымается и уничтожается. У водителя должен пройти срок, на протяжении которого ему нельзя было садиться за руль, и он может пересдать заново», — объясняет Богдан Глядик.

После этого водитель может получить права снова, их срок действия будет два года (отсчет двух лет начнется заново), с теми же ограничениями, что и для тех, кто получает права впервые.

В Ассоциации автошкол объясняют: получается своеобразный «рестарт».

«В Постановлении о порядке выдачи водительского удостоверения есть Пункт 20. В нем сказано: «Возвращение удостоверения водителя лицам, которые получили их впервые и лишены права управления транспортным средством, не осуществляется. Такое удостоверение передается в Сервисный центр для его уничтожения. Возобновление права управления ТС в таком случае осуществляется путем получения нового удостоверения, которое считается выданным впервые». То есть, действительно получается, что если у тебя удостоверение забрали на протяжении двух лет, тебе его не возвращают. Делается своеобразный рестарт. Его будут перевыпускать, то есть, просто будет идти больше пластика. Забирают удостоверение, но не право управления. Право управления можно восстановить путем получения нового удостоверения водителя», — говорит вице-президент Ассоциации автошкол Александр Зерщиков.

Как это отразится на автошколах и их учениках?

В Ассоциации автошкол считают, что в конечном итоге изменения дисциплинируют водителей, так как, во-первых, заставит их более прилежно учиться в автошколах, а во-вторых, сведет на нет привычку людей иметь права, даже если вождение машины в обозримом будущем не ожидается.

«Раньше как было — ты получил удостоверение, своего автомобиля не имел, и мог сесть на чей-то автомобиль, где-то нарушить, где-то забыть ПДД, где-то не выполнить. А сегодня люди будут понимать, что даже на чужом автомобиле нарушать нельзя, потому, что это их ответственность не только в финансовом плане, но и в том плане, что через два года им придется пересдавать экзамены.

Во-вторых, уменьшается количество людей, которые хотят просто получить права просто потому, что выполнилось 18 лет или «а вдруг когда-то через 10 лет у меня появится машина». Важна актуальность знаний. Мы идем к тому моменту, когда удостоверения водителя будут получать те, кто в ближайшее время будут садиться за руль автомобиля. Но такого, чтобы иметь права «чтобы были» — таких уже единицы», — сказал Александр Зерщиков.

Джерело: Autonews.ua

Обговорення новини

Valhalla  

Слишком запутанную систему придумали. И соглашусь с авторм - коррупционная состовляющая измениний очень велика.

+6-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація