До открытия новой станции метро «Ипподром» остался месяц. «Сегодня» первой побывала на станции. Она практически готова, но без отделки. Строители заканчивают облицовывать платформу и начали оборудовать вход. Открытие планируют в конце октября.
На первый взгляд, работы еще много. Но замдиректора компании «Киевметрострой» Леонид Михайлюк, с которым мы спустились в подземку, уверяет, что успеют в срок. «10 октября поедут пробные поезда, а в 20-х числах будем открывать», — говорит Михайлюк. На станции работают сотни рабочих, очень шумно и пыльно. Первого октября, обещает Михайлюк, начнутся наружные работы — у входов в метро, которых будет три, оборудуют остановку и карман для общественного транспорта, рядом стоянку для машин.
«Водители смогут оставлять тут свои автомобили, садиться в метро и ехать в центр. Здесь же появится и небольшая рекреационная зона — будет красиво», — говорит Михайлюк. Спуститься на платформу пассажиры смогут по лестнице или лифтом, который сначала довезет на балкон станции, а оттуда уже на платформу. Побывали мы и на платформе. «Для отделки станции использовали мрамор, гранит, плитку. Вместо люстры, как на других станциях, предусмотрено много разнообразных светильников. Посмотрите, станция «Ипподром» имеет ассиметричный облик: левые колонны белые, а правые — коричневые, слева балкона нет, а справа есть», — показывает нам Михайлюк.
Со стороны, где нет балкона, по проекту планировалось сделать огромное панно с картинами лошадиных бегов под стеклом, но, похоже, от идеи отказались. «Увы, картин с видами «Ипподрома» или же скачек не будет, на них нет денег, — расстроили нас проектировщики «Укрметротоннельпроекта». Об ипподроме на станции будут напоминать указатели на выходе и название станции. Недавно в интернете появилась информация, что станцию переименуют в «Одесскую». Замглавы КГГА Михаил Кучук опроверг слухи: «Никто не планирует менять название станции. Она же даже внешне не напоминает Одессу».
А на самом ипподроме очень ждут «тезку». «В связи с открытием станции у нас уже сейчас впервые за много лет появились желающие арендовать свободные площади. Это значит, что у ипподрома появятся деньги на ремонт и облагораживание территории. А также мы сможем давать рекламу ипподрома и привлечем новых посетителей. За ними подтянутся и инвесторы, которые решат профинансировать реконструкцию арены», — уверен директор ипподрома Александр Шинкаренко. Риелторы считают, что район с метро станет более привлекательным для желающих купить недвижимость. «Сейчас здесь строится пять разных жилых комплексов. Понятно, что с открытием метро цены на квартиры увеличатся. Цена квартиры может вырасти в среднем на $5 тыс.», — сказала нам риелтор компании «САН» Анастасия Наконечная.
Кому будет проще ездить. Новая станция метро «Ипподром» в первую очередь существенно облегчит жизнь тем, кто обитает на Теремках-2. «Люди с ул. Лятошинского, Якубовского, Вильямса на метро смогут добраться до центра города в час пик меньше чем за полчаса. Сейчас же на наземном транспорте они доезжают до центра за час, а если есть пробки — дольше. Кроме того, существенно упростится путь жителей Теремков-1 и прилегающих пригородов Киева (Чабаны, Хотов, Новоселки, Гатное). Люди смогут доезжать до метро на маршрутке, спускаться в подземку и ехать в любой конец города без пробок», — сказал нам эксперт по перевозкам Богдан Аганин. Новая станция также должна облегчить трафик на просп. 40-летия Октября, поскольку с появлением метро сократят некоторые маршруты.
В материале использованы иллюстрации Григория Салая.