Работа такси нынче — одна из самых обсуждаемых в столице. Водители не хотят выезжать на заказы в часы пик или непогоду, часто не знают города, хамят. А служб такси так много, что их уже не сосчитать! Мы на личном опыте выяснили, что стать таксистом может любой. Это вам не экзамены сдавать, чтобы позволили водить лондонский кэб!
Таксист — за 15 минут. На многочисленных сайтах вакансий — тысячи предложений о работе водителем в такси. Единственное условие приема — наличие своего авто. Ни тебе справки о судимостях, ни требований знания города. Мы позвонили в одну из компаний. «Мы берем водителей на любых иномарках. Не важно, в каком состоянии машина», — сказала девушка-администратор. Чтобы оформиться, надо потратить 15 минут и 100 грн.: приехать в офис с паспортом, идентификационным кодом, правами и техпаспортом. Тут на мобильный устанавливают спецпрограмму, которая будет слать смс с заказами. «Если вам нравится заказ, нажимаете «Принять» и едете.
Программа позволяет также позвонить пассажиру для уточнения его нахождения», — говорит администратор. Тут же просят положить на свой счет 100 грн. залога. Эти деньги будут использованы во время поездок. «Вы начнете выезжать на заказы. В смс будет обозначено, свой это заказ или чужой (нашей службы, или из общей базы служб такси). За «свой» вы должны отдавать 8% от суммы, за чужой — 12%. Проценты мы будет изымать с вашего счета, поэтому его нужно пополнять (нетрудно посчитать, что за поездку на 50 грн. «своим» надо заплатить 4 грн., а «чужим» — 6). Нет обязательных заказов, сколько и когда хотите, так и ездите». Нас приняли на работу, даже не спросив о водительском стаже. На вопрос, нужна ли медсправка или знание Киева, ответили — нет.
Свое дело. Также элементарно создать свою службу такси. Понадобятся сутки и $1620 (см. графику). Таких служб в Киеве от 250 до 400. «Когда-то мы считали все диспетчерские службы, но сейчас их так много, что со счета сбились», — говорит нам эксперт по перевозкам Богдан Аганин. «Сегодня» попробовала даже нанять водителей на работу: подходили к таксистам других служб прямо на улице и предлагали сотрудничать — ведь многим службам такси все равно, сколько программ в телефоне перевозчика, главное, чтобы он исправно платил проценты. Все охотно соглашались.
Если набралось 50 водителей, можно приступать к работе. Для начала принимать звонки можно самому, не нанимая даже операторов. «Если каждый водитель будет выполнять по 10 заказов в день и отдавать колл-центру по 10 % от каждой поездки, то ваш доход составит минимум —1250 грн. в день. Это при условии, что водители ездили только по минимальному киевскому тарифу — 25 грн. Сосчитать, какая будет чистая прибыль, почти невозможно, так как это будет зависеть от многих факторов, и прежде всего, от предприимчивости организатора», — рассказал Богдан Аганин.