Немецкий концерн Daimler AG представил новую светодиодную матрицу, которая не нуждается в механических приводах для направления светового пучка.
Для разработки новой матрицы концерн объединился с компаниями Orsam, которая специализируется на разработке высокотехнологичных элементов освещения, Hella Fraunhofer, которая обладает широким профилем деятельности, и одним из крупнейших немецких разработчиков и производителей микросхем Infineon Technologies.
Продуктом трехлетней совместной работы специалистов этих организаций стал светодиодный элемент, состоящий из 1 024 управляемых сегментов. В отличие от предыдущих разработок Daimler AG в этой области, новая матрица позволяет синтезировать более качественный световой пучок, который можно направлять без использования каких-либо механических приводов. Перекладывая эту задачу на электронику, немецкие инженеры освободили значительное пространство внутри модуля фары, что позволяет сократить ее габаритные размеры.
При этом, новая матрица полностью поддерживает систему адаптивного освещения. При помощи датчиков система обнаруживает наличие или отсутствие осадков, степень яркости внешнего освещения, текущую скорость автомобиля и плотность трафика. На основании этих данных происходит автоматическая подстройка степени яркости свечения фар и угол падения светового пучка.
Как утверждает глава технического отдела компании Osram Стефан Кампанн, на данный момент новая светодиодная матрица полностью готова к серийному производству и эксплуатации в реальных условиях, однако в компании видят огромный потенциал, заложенный в этой технологии, и специалисты продолжат работу над проектом.