Концерн Daimler объявил о прекращении сотрудничества с одним из крупнейших американских дилеров Penske Automotive, занимавшимся продажей автомобилей марки Smart. Также было принято решение об аннулировании проекта по выводу на рынок США нового компактного автомобиля, который разрабатывался совместно с "Ниссаном" и должен был занять в гамме место модели Smart ForFour. Об этом сообщает издание Automotive News.
Право на реализацию "Смартов" в США перейдет к американскому представительству компании Mercedes-Benz, при этом окончательные условия передачи полномочий будут согласованы к июлю текущего года. Таким образом, в ближайшее время 21 американский дилер марки лишится франшизы, а в Северной Америке останется только 58 автосалонов, занимающихся продажей автомобилей Smart.
Как отметил руководитель американского отделения Mercedes-Benz Эрнст Либ, немецкий производитель намерен вернуть себе контроль на "Смартом" по двум причинам. Во-первых, компании, по его словам, необходимо иметь в гамме больше компактных машин, чтобы соответствовать новым требованиям по средним показателям топливной экономичности, вступающим в США в силу с 2016 года.
Во-вторых, в сентябре прошлого года концерн Daimler интегрировал бренд Smart в состав "Мерседеса", а США были единственной страной в мире, где эти две марки управлялись разными структурами.
Продажи автомобилей Smart компания Penske Automotive начала в 2008 году. Тогда было реализовано более 24,6 тысячи таких машин. Однако за последние два года спрос на "Смарты" упал на 59 процентов — в 2010-м американцы купили всего 5927 автомобилей этой марки.