Укравтопром уже неоднократно сообщал о проблеме поставок полупроводников для отдельных предприятий автомобильной промышленности. Однако эта проблема является новым глобальным вызовом для всего мирового автопрома, который уже меняет производственные планы на 2021 год.
Постоянная нехватка полупроводников нарушает производство деталей и автомобилей по всему миру. Проблема сформирована сочетанием целого ряда факторов, включая влияние Covid-19 на автопроизводство в первой половине 2020 года и на инвестиции в отрасль.
Этот дефицит является результатом идеального шторма, пишет Automotive Logistics, поскольку в 2020 году автомобильная промышленность испытала более значительные колебания, чем любая другая отрасль, закупающая полупроводники. В то же время высокий спрос со стороны других отраслей привел к ограничению производственных мощностей на предприятиях по изготовлению полупроводников. Последовавшее за этим восстановление продаж автомобилей и заводского производства во всех регионах происходило быстрее, чем прогнозировалось, из-за отложенного спроса в период блокировки.
Автомобильная промышленность восстанавливается гораздо быстрее, чем ожидалось, в то время как рост производства автомобильных полупроводников не успевает за этими темпами. Результатом является адаптация и сокращение производства автомобилей в масштабах всей отрасли, объясняют проблему в VW Group.
Такая ситуация в первом квартале 2021 года будет происходить во всем мире. Пострадали все основные производители. Японские автогиганты Honda, Nissan и Toyota уже заявили о пересмотре своих производственных планов.
Honda признала, что недавняя четырехдневная приостановка производства в Суиндоне (Великобритания) была связанна именно с проблемой в поставках комплектующих, оборудованными микрочипами.
Компания Bosch, являющаяся одним из крупнейших поставщиков запчастей для автомобильной промышленности, признала, что глобальный рынок закупок в настоящее время испытывает общую нехватку полупроводниковых компонентов, в частности интегральных схем, таких как микроконтроллеры (MCU), и интегральных схем для приложений (ASIC).
Представитель компании подтвердил, что инвестиции одного из производителей полупроводников в расширение и увеличение производства были отложены из-за пандемии коронавируса, в результате чего в Bosch было поставлено значительно меньше микросхем.
У конкурирующего поставщика первого уровня Continental было аналогичное сообщение. В компании сообщили, что дефицит, начавшийся в четвертом квартале 2020 года, теперь, как ожидается, сохранится и в 2021 году.