Депутаты раскритиковали закон об утилизации авто

23 липня 2013
25

Члены комитета по вопросам налоговой и таможенной политики просят Януковича не подписывать законы о сборе за утилизацию автомобилей в Украине.

Народные депутаты Украины, члены комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Игорь Рыбаков (внефракционный) и Михаил Опанащенко (регионал) направили Президенту официальное обращение с просьбой ветировать законы №0975 и №0936, которые предусматривают введение утилизационного сбора с импортных автомобилей.

Отметим, что Рыбаков голосовал против обоих законопроектов (один из двух и один из трех голосов против, соответственно), а Опанащенко не голосовал вообще.

В обращении подробно описаны негативные последствия от действия этих законов и раскрыты реальные мотивы их принятия. Это необоснованность базовых ставок налога, возможное подорожание доступных для населения автомобилей и скрытые коррупционные составляющие принятых законодательных актов, сообщает пресс-служба Рыбакова.

В частности, Рыбаков считает, что ставки нового налога никакими расчетами не обоснованы (напомним: от 4,7 до 30,2 тыс. грн при ввозе новых легковушек и от 4 до 60,5 тыс грн для б/у). Он также не понимает, почему они привязаны к объему двигателя.

"Создается впечатление, что все эти цифры брались с потолка. К утилизации и экологии эти законы не имеют никакого отношения. Их цель - любыми средствами выбить дополнительные деньги из граждан, даже ценой ухудшения их жизненного уровня", - утверждает Игорь Рыбаков.

Депутатов, которые подписали обращение на Президента, заботят как убытки импортеров, так и то, как эти законы скажутся на покупателе, а именно на наших гражданах.

На сколько подорожают иномарки, если просто приплюсовать сбор к цене / autoreview.ru

"Уже сейчас говорят о подорожании иномарок на 1,5-5 тыс. долларов… Покупательная способность людей падает, это в целом негативно отразится на экономике страны. В этих условиях стоило бы стимулировать спрос, а не угнетать его", - заявил Рыбаков.

По мнению депутата, в новых законах заложены коррупционные схемы: "Например, сказано, что авто, которому больше 30 лет подлежит утилизации. Но опять же нет четких критериев. Какие гарантии, что завтра ГАИ не начнет массово останавливать старые Москвичи и Жигули, забирать их на штрафплощадки, требуя выкупа под угрозой утилизации".

С Рыбаковым во многом согласен глава Госпредпринимательства Михаил Бродский. Он тоже не понимает, почему коэффициенты зависят от объема двигателя.

«Разве есть какая-то разница, что пойдет под пресс: Запорожец или Мерседес? Определяющим параметром должна быть масса автомобиля», - считает Бродский. Он добавил, что новый сбор приведет к подорожанию автомобилей, но не решит экологических вопросов, а потому считает, что Президент должен эти законы ветировать.

Напомним, похожий закон об утилизации иномарок сейчас действует в России.

Тем временем, против спецпошлин на иномарки выступил Антимонопольный комитет.

"Что касается автопрома, мы однозначно против. АМКУ против какой-либо протекционистской политики", - отметил первый зам председателя АМКУ Рафаэль Кузьмин.

Ходят слухи, что ради соглашения с ЕС спецпошлины отменят или снизят.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Максим  

Самое интересное то что партия регионов поголовно проголосовала за этот закон... Типа одумались?

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

Написано же, что регионал вообще не голосовал, болел, наверное

ВІДПОВІСТИ  
MacPaul  

А потому что если в ответ ЕС введет пошлину на сталь Рината Леонидовича, то кто-то полетит с золотого горшка в селе Новые Петровцы Вышгородского района Киевской области. Вот и делаем вид, что о электорате забеспокоились и включаем заднюю.

ВІДПОВІСТИ  
Сеня  

Вот они спасители Рыбакова в президенты, Опанащенко в премьеры. Хотя может они просто гранд чироки на днях брать собирались, а тут такое

ВІДПОВІСТИ  
уыу  

Эх, ему бы крест в руку и бороду отпустить

ВІДПОВІСТИ  
to  

логан от 114 000г рн. едрить вашу мать .в европе 6800 евро .шоб вы задавились этими 57 % процентами

ВІДПОВІСТИ  
Shep  

мне кажется это подготовка почвы для отмены закона в связи с иском ВТО к России по поводу аналогичного закона, наши и так уже ссут из-за санкций по пошлинам

ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

Почему поляк, чех , литовец и т.д. может купить в Германии приличный автомобиль за 2-3 тыс евро и потратить 300 евро на перерегистрацию, а граждане Украины должны за такой же платить десятки тысяч. Поэтому ездят на старье или на собраных Васадзе, Порошенко и Святашем. (2 - ПР, Пор. - "внефракц". А ведь тут не надо вступать в ЕС, достаточно пойти по пути Молдовы, Сербии и убрать пошлины, акцызы и др. идиотские "утилизационные сборы". А микроавтобусы и грузовики вообще тут при чем? Это удорожание автобусных перевозок, удорожание всего, что производится в Украине. Надо с этим кончать!

ВІДПОВІСТИ  
23  

А самое главное НУ ЧТО рост продаж у Васадзе есть??? Врятли. просто люди уже не хотят ездить на говне из заза да ещё и за такое бабло))) А потери бюджета от уменьшения роста продаж нов.авто будут огромны+потери при растоможки новых авто. Вобщем дебилы закон придумали и они уго пропихнули

ВІДПОВІСТИ  
ГОСТЬ  

ТА то кодло там все сидить, звичайно стІльки красти то й може купити собі ту машину за кучу краденого бабла, а ми простий народ на тазах кончених їздити маємо, дати їм уродам 1300 грн зарплати і хай проживуть і куплять іномарку за такі гроші. валити треба цю демократію

ВІДПОВІСТИ  
111  

Автомобили старше 30 лет считаются РЕТРО

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Утилизировать авто только из за того, что ему 30 лет, просто бред! У моего знакомого ВАЗ- 2106 1980г. пробег 40 000км. Состояние нового авто.

ВІДПОВІСТИ  
Работяга  

Ну блин надо же Ренату Леонидовичу заводы по утилизации строить, ведь бедный совсем!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Такое ощущение что Верховная рада работает против своего народа.немогу вспомнить ни одного закона который был принят и НАРОДУ простому действительно он нужен был.

ВІДПОВІСТИ  
шахтер  

сколько народа потеряет работу по ремонту старых жигулей, сколько работяг перестанут ездить на своем стареньком авто на работу на отдых, "слуги народа" думают о своих карманах а не о народе. Где логика? Сравнить зарплату украинца и цены на новые авто в Украине, з/п европейца и цены на н/авто. Кто будет покупать? Кто не мог купить, тот и не купит, а кто может купить тот на старых жигулях не ездит! Очередная кормушка. СССР после 1917 года через10-15 лет после полнейшей разрухи разрулили экономику, подняли Армию. Построили сотни заводов. А в Украине за 23 года не поделят что осталось, какой там завод построить?! это долго что бы себя окупить, а вот "откат" взять и в банк заграницу положить. Это легко и надежно. Или того же украинца, который и так "без штанов" последнее забрать , вместо того что бы ему работу дать, и о нем об украинце подумать. Но в правительстве и финансовые рули всего 10-15% украинцы, а остальные кто? вот они об украинцах и не думают, а думают о "воем народе!

ВІДПОВІСТИ  
Штирлиц  

категорически поддерживаю! Тоже шахтер,и сторонник СССР.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Сбор зерновых: 1913 - 94,3 млн т, 2013 - 94,2. С 1861 по темпам экономического роста Россия была первой в Европе, все 50 следующих лет урожай неизменно рос. Личные сбережения граждан, по ежегодным отчётам сберкасс, возрастали. Реальная зарплата рабочих начиная с 1880 г. постоянно увеличивалась и сравнялась с зарплатой французских и немецких рабочих, лишь на 15-20% уступая зарплате американцев. Число рабочих дней у крестьян (приведённых к 10-часовому рабочему дню) за время с 1861 по 1913 г. сократилось со 135 до 107, число праздничных дней возросло с 95 до 123. Какая разруха? Сказки дедушки Бланка.

ВІДПОВІСТИ  
Саня  

Одна надежда на бензиновых магнатов, ведь они столько потеряют сколько машин не дозаправят, сколько тысяч тон горючего сколько, тысяч долларов потеряет государство от не дозаправки машин. Каждый пропихивает и лоббирует закон который именно только ему принесет бабло, а что Украина потеряет или украинцы станут хуже ездить?

ВІДПОВІСТИ  
колючий  

Сколько бомбил на старом авто потеряют роботу? А это их хлеб который семью кормит!

ВІДПОВІСТИ  
Яшка  

Пусть у меня инвалида попоробуют мой ИЖ старенький отобрать - пойду на баррикалы. В 1917 Зимний взяли пьяные матросы, а сейчас хотят чтобы их штурмовали старые деды, которые новые машины купить не могут?

ВІДПОВІСТИ  
ЗЛО  

По всему миру негодует народ, а наш только и прогибается. Вот и ездят на нас как хотят. Мы же молчим..... Нету а нас колективизма как при войне все всатил и пошли защищать, щас все по норкам расселись, только вон один старичек инвалид написал что пойдет на баикады а все остальные то, только слова....вот вам и ответ на все ваши вопросы....Пока народ сидит по домам, все так и будет, как хотят вышесидящие......

ВІДПОВІСТИ  
ро  

билорус і казах вступили в гамно таможенного союзу і теж позбулися халяви,зараз в них мито на б\у авто, як і в нас,а було до трех соток вічно зелених.

ВІДПОВІСТИ  
Мегабайт  

Нормальные авто надо делать ,а не пошлины поднимать! Скопировать что нибудь стоящее ума нема .а создать своё ,достойное называться Автомобилем(а не погремушкой\запором\тазом(нужное подчеркнуть)) вашпе нема! И пусть тот же заз стоит столько же сколько и допустим логан,главное чтобы ездил так-же,а не сгнивал через год!

ВІДПОВІСТИ  
Lelik  

А оно разве выгодно делать своё?Удобней же купить перепродать,и с этого же содрать,и влаживать не нужно,греби лопатой и ни о чём не думай. А тут надо,суетится,закупать сырьё ,создавать-закупать новое оборудование.А так навязали народу лайнос,и пусть схавает население эту фигню некомфортную и тесную.

ВІДПОВІСТИ  
Пasha  

А его "величество" забывается - он не знатных кровей , что бы столетиями править , да и в школе скорее всего не учился и предмет история ему неведом - у таких как он конец один . Сколько можно воровать , ведь в землю с собой не заберешь или он как фараон скоро пирамиду начнет строить , и опять таки история - где великая цивилизация

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація