Уже третий год подряд Volkswagen Golf удерживает первенство на европейском авторынке, несмотря на то, что продажи бестселлера несколько упали.
В 2011 году в Европе купили 484 547 новых Гольфов, то есть на 1,6% меньше, чем в предыдущем (см. статистику по 2010 году). Немцы также оккупировали второе место по продажам, которое занял "младший брат" Гольфа, Volkswagen Polo (356 490 ед, + 0,5%). Об этом говорится в отчете агентства JATO Dynamics.
В пятерку лучших также пробились Ford Fiesta (348 465 ед, -13,3%, Opel / Vauxhall Corsa (313 325 ед -1,7%) и Renault Clio (294 172, -13,1%). Занявший седьмую позицию Ford Focus - одна из трех моделей в этом рейтинге, чьи продажи выросли по сравнению с 2010-ым (+7,0%).
Таким образом, самые популярные автомобили в Европе - это компактные хэтчбеки, в основном немецкого и французского производства. Исключение - седан/универсал Volkswagen Passat (класс D), который сделал резкий рывок (233 330 ед,+46,5%) и занял десятое место.
Аналитики отмечают, что некоторые автомобили, которые не вошли в ТОП-10, были гораздо популярней предшественников. Пример - Peugeot 508, который в 2011 году продавался в три раза лучше, чем предыдущая, 407-ая модель в 2010-ом. Аналогично, хорошую динамику показали новые Ford C-Max/Grand C-Max, Citroen C4, BMW X3 и Kia Sportage.
В целом же, судя по данным JATO Dynamics, европейский авторынок упал на 1,2% (в 2011 году было продано 13,5 млн машин). "Просели" все лидирующие автокомпании, за исключением немцев (Volkswagen, BMW, Audi и Mercedes-Benz).
ТОП-10 брендов и моделей по продажам в декабре и в 2011 году