Самые быстрые в мире – суперкары, которые состоятельные люди раскупают за право обладания машиной, которая хотя бы на бумаге является самой-самой .
Зачем делать негоночные автомобили сверхбыстрыми? Ведь на практике достичь заоблачной скорости практически нереально – либо запрещено законом в силу существующих правил движения, либо просто невозможно потому, что отсутствуют качественные дороги и специальные закрытые треки, куда пускают избранных и, конечно, не бесплатно.
Спрос, однако, определяет предложение. На штучные суперкары выстраиваются очереди на год вперед, как на дефицитные модели для «простых смертных». У богатых свои причуды.
Исполнительный директор Bugatti Франц-Йозеф Пефген на премьере Super Sport сказал следующую фразу, описывающую целевую аудиторию такого рода автомобилей: «Кризис не может помешать клиенту отказаться от покупки Bugatti по финансовым причинам».
Десятое место в рейтинге занимает пара моделей с одинаковой максимальной скоростью на уровне 345 км/ч. У «британца» Ascari, выпущенного в честь 10-летия возрожденного бренда, разгон с 0 до 97 км/ч занимает меньше трех секунд, у прославленного «итальянца» - 3,5 с.
Ascari A10
Pagani Zonda F
9. Lamborghini Aventador, Pagani Zonda Cinque Roadster, Ferrari Enzo, Jaguar XJ220
До отметки 350 км/ч могут разогнаться четыре разные модели, опять же итальянские и британские. Логично, что самым быстрым на «стометровке» - всего 2,9 с - является самый новый Lamborghini, оборудованный 6,5-литровым агрегатом V12. На полсекунды (3,4 с) отстают открытый Pagani Zonda Cinque Roadster с мерседовским движком (AMG Turbo V12) и ветеран Ferrari Enzo с 6,0-литровым 48-клапанным агрегатом, тоже с 12 цилиндрами. Уже пенсионерJaguar XJ220, выпущенный еще в 1991 году, все еще может показать молодежи, как нужно ездить – спринт до 96 км/ч занимает 3,6-3,8 с за счет малого веса и 550 л.с.
Lamborghini Aventador
Pagani Zonda Cinque Roadster
Ferrari Enzo
Jaguar XJ220
8. Noble M600
Малоизвестный британский суперкар с кузовом, сочетающим нержавеющую сталь и карбон, весит меньше 1300 кг и разгоняется до 97 км/ч за 3,7 с (в режиме Road). Интересно, что йамаховский восьмицилиндровый мотор M600 используется в такой «цивильной» и отнюдь неспортивной модели, как Volvo XC90. Главное отличие – пара нагнетателей Garrett с регулируемым наддувом, за счет чего можно водитель может варьировать отдачу агрегата (вплоть до 659 л.с.) и набирать максимальную скорость 358 км/ч.
Noble M600
7. Gumpert Apollo
Единственный немец в этом рейтинге, Apollo – первая модель, которую разработал экс-инженер Audi, который и создал бренд Gumpert во имя себя. Мотор V8, собственно, именно штутгардский, доступный в трех версиях (650, 700 и 800 л.с.) работает с шестиступенчатой коробкой и разгоняет суперкар до «сотни» за три секунды при максимальной скорости 360 км/ч.
Gumpert Apollo
6. McLaren F1
Детище Гордона Мюррея, McLaren F1 в 90-х годах считался «королем дорог» и до сих пор входит в десятку самых быстрых автомобилей в мире. Максимальная скорость, которую официально зарегистрировали в 1998 году, составила 372 км/ч с ограничителем оборотов и 391 км/ч без оного. Кстати, любимый суперкар Роуэна Аткинсона, который он разбил прошлым летом, уже не в первый раз. Но безопасность модели на уровне – комик живет и здравствует.
McLaren F1
5. Koenigsegg CCX
Шведский «монстр» с 4,7-литровой «заряженной восьмеркой», CCX (Competition Coup? X) задумывался как экспортный автомобиль для искушенных американцев и, как Ascari A10, стал юбилейной моделью бренда. Кузов у двухдверного автомобиля необычный – тарга, со съемной крышей, которую можно снять и спрятать в передний багажник. С фордовским 32-клапанным двигателем DOHC V8 мощностью 817 л.с. машина со старта набирает 100 км/ч за 3,2 с, 200 км/ч – за 9,8 с. Максимальная скорость приближается к четырем сотням (395 км/ч).
Koenigsegg CCX
4. Saleen S7 Twin-Turbo
Стив Салин собрал компанию профессионалов и разработал чисто американский карбоновый суперкар, который можно поставить в один ряд с именитыми европейскими аналогами. Изначально у S7 был атмосферный двигатель, но в 2005 году вышла турбоверсия мощностью 760 л.с. Разгон с 0 до 07 км/ч занимает всего 2,8 с, максимальная скорость – 399 км/ч, а дистанцию в четверть мили Saleen с шестиступенчатой коробкой проходит за 10,5 с.
Saleen S7 Twin-Turbo
3. SSC Ultimate Aero
Американский аналог Bugatti Veyron, которому, собственно, эта модель и передала в 2010 году титул самого быстрого серийного автомобиля в мире, как записано в Книге рекордов Гиннесса. Тесты в аэродинамической трубе показали, что Ultimate Aero теоретически способен развить 439 км/ч с, но это с идеальными передаточными числами у трансмиссии. На практике же реальная коробка передач ограничивает потенциал модели 418 км/ч. Спринт с 0 до 97 км/ч занимает на доли секунды больше, чем у Вейрона -2,78 с против 2,46 с, соответственно.
SSC Ultimate Aero
2. Hennessey Venom GT, Koenigsegg Agera R
Серебро разделяют новинки 2011 года, американской и шведской сборки. Оба имеют почти одинаковую максимальную скорость – в районе 440 км/ч (то есть большую, чем у Bugatti, но лишь по оценкам самих производителей, потому формально Вейрон до сих пор первый). Хеннесси использует модифицированный двигатель Корветта, который выдает максимум 1200 л.с. С такой мощностью и при весе всего 1100-1200 кг «американец» стартует с 0 до 200 км/ч за 7 с. Agera R, тем временем, уже отобрала у Вейрона пару достижений (рекордный разгон до 300 км/ч и последующее торможение) и серьезно нацелилась стать первой.
Hennessey Venom GT
Koenigsegg Agera R
1. Bugatti Veyron Super Sport
Самым быстрым автомобилем, которому разрешено ездить по дорогам общего пользования, до сих пор является Bugatti Veyron в самом экстремальном исполнении – с 16-цилиндровым двигателем, развивающим 1200 л.с. и 1250 Нм. Признанный немецким правительском и представителями Книги рекордов Гиннесса рекорд скорости составляет 431 км/ч. Четверть мили автомобиль проходит за фантастические 9,8 с, столько же - разгон с 0 до 240 км/ч. Однако, как говорилось выше, по динамике спринту 0-300 км/ч Veyron уже официально проиграл Koenigsegg две десятые секунды (новый рекорд Гиннесса составляет 14,53 с).
Посмотрим, сколько еще Bugatti Veyron Super Sport сможет удерживать пальму первенства.
Bugatti Veyron Super Sport