Десятка самых прибыльных автокомпаний в мире

27 липня 2011
5

Журнал Fortune опубликовал ежегодный ретинг самых крупных компаний. В первую сотню гигантов бизнеса попали десять автопроизводителей во главе с Тойотой.

Самым крупным автопроизводителем по версии Fortune является Toyota, выручка которой за прошлый год составил $221,760 млн, прибыль - $ 4,766 млн. При этом в общем списке японцы занимают восьмое место.

В первой десятке нового списка Global 500 три компании из США - это Wall-Mar, Exxon Mobil и Chevron. Три из Китая - Sinopec, China National Petroleum и State Grid, две японских (Toyota и Japan Post) и две условно европейских (BP и Royal Dutch Shell).

Немецкий гигант Volkswagen, который стремится стать абсолютным лидером на мировом авторынке, все еще значительно уступает Тойоте по объемам годовой выручки ($168,041 млн), однако является самым прибыльным автоконцерном в мире, почти в два раза обгоняя японцев ($9,053 против $4,766 млн).

Число азиатских компаний, которые попадают в Fortune Global 500, растет опережающими темпами. По сравнению с 2010-ым, представительство южнокорейских - выросло с 10 до 14. По Китаю цифры еще более впечатляющие - 46 в прошлом году, 61-на в этом.

Отметим, что все японские автопроизводители входят в ТОП-500, три из них – в первой десятке.

Между тем, как число, так и состав российских участников списка в последние годы практически не меняется. Газпром уже не самый прибыльный в мире ($31,895 млн, второе место после Nestle).

ТОП-10 автопроизводителей по объемам годовой выручки*

  1. (8) Toyota Motor 221,760, 4,766
  2. (13) Volkswagen 168,04, 9,053
  3. (20) General Motors 135,59, 6,172
  4. (24) Daimler 29,48, 5,957
  5. (25) Ford Motor 128,95, 6,561
  6. (45) Honda Motor 104,34, 6,236
  7. (48) Nissan Motor 102,43, 3,727
  8. (55) Hyundai Motor 97,40, 4,708
  9. (79) BMW 80,09, 4,262
  10. (90) Peugeot 74,25, 1,502

*Первое число – выручка, второе – прибыль (миллионов долларов). В скобках – место компании в общем списке Global 500.

Джерело: АВТО bigmir)net

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
aksakal  

Если размышлять логично, то представляется, что"Тойота" производит больше, продаёт и тут же распределяет выручку по СТО во всём мире, чтобы покрыть затраты на устранение дефектов в рамках отзывов более 14 миллионов авто. А вот "Фольксваген" выпускает меньше, но выручки у него остаётся больше: он изначально тщательнее относится к комплектации надёжными узлами и сборке.

ВІДПОВІСТИ  
Niko  

согласен, японцы все еще погремушки делают... не дотягивают до немцев...

ВІДПОВІСТИ  
asx  

Фольксваген сначала новые идеи проверяет на Шкоде, испытателями являются потребители, затем на Сеате, потребители опять являются нештатными испытателями, а уж потом новые инженерные решения имеют право быть использованы на автомобилях Фольксваген - поэтому они такие надёжные. У Тойоты другой подход.... и по-другому вообще...

ВІДПОВІСТИ  
гость  

нет,просто японцы не загибают цену в отличии от фольца,поэтому немцы продают меньше а зарабатывают больше,жадные

ВІДПОВІСТИ  
Артур  

Фольцваген получает с одного проданого автомобиля около 1000долларов, и по доходу с одного авто фольц на первом месте!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація