Лидер на европейском авторынке все тот же – Volkswagen Golf, зато в первой пятерке появился «новичок» – Peugeot 208. Единственный японец в ТОП-10 – Nissan Qashqai.
Спрос на автомобили в европейских странах неуклонно и стабильно падает. С начала года –на 4,9%, в июле – на 8,2% (если сравнивать с аналогичными периодами 2011 года). Об этом говорится в отчете агентства JATO Dynamics, которое специализируется на мониторинге авторынка.
Продажи упали даже в Германии (-5,0%), где покупают больше всего машин в Европе. Из пятерки стран-лидеров по объему продаж в плюс вышла только Великобритания (+9,3%).
Если смотреть по брендам, что в ТОП-10 упали все, кроме Audi, которой удалось показать позитивную динамику за счет популярности моделей Q3, A1 и обновленной A4.
Toyota, Hyundai, Kia и Dacia в первую десятку не пробились, зато показали рост. Land Rover продолжает бить рекорды (+82,3%), во многом благодаря высокому спросу на Range Rover Evoque, ради которого производитель впервые перешел на круглосуточную сборку.
По моделям никаких сюрпризов июль не преподнес – Volkswagen Golf лидирует уже не первый год, хотя в прошлом месяце продажи этих автомобилей упали на 16,7%. Второе место занял «меньший брат» Гольфа – VW Polo, но с большим отрывом (около 9 тысяч штук).
Третье место досталось Ford Fiesta, которая вместе с Фокусом (8 место) представляет американцев в европейском ТОП-10, хотя по сути эти модели являются «местными».
Opel Corsa в июле стала шестой, хотя за месяц до этого модель завоевала «серебро».
«Новичок» рейтинга – Peugeot 208 – не так давно вышел в продажу и уже пробился на пятое место. За месяц европейцы купили 17 986 таких машин. По популярности 208-ой хэтч не уступает своему предшественнику, который занял 8 место по продажам в 2011 году.
Единственная азиатская модель в первой десятке (и единственный кроссовер) – Nissan Qashqai. Эта модель пришлась по душе 16 750 европейцам, что позволило ей занять 7 место в ТОПе. Собственно, только Кашкай показал рост по сравнению с прошлым годом.
Десятку почти с одинаковым результатом замыкают два Renault – Clio и Megane.