Киевский райсуд Донецка вчера поставил точку в рассмотрении резонансного дела фармацевта из Горловки Юлии Измалковой и двух оперуполномоченных Киевского РОВД Донецка Виталия Ворочаева и Геннадия Пархомчука. Напомним, троица, волею случая познакомившаяся на трассе в ночь с 8 на 9 мая 2010 года, скрыла факт смертельного ДТП. Девушка сбила жителя поселка Спартак Максима Иващенко, а правоохранители, ставшие свидетелями инцидента, вызвались помочь Измалковой. В итоге тело погибшего парня бросили в поле возле поселка Пески. Труп Максима Иващенко через несколько дней обнаружили местные жителя.
На предпоследнем заседании подсудимые извинились перед родителями погибшего. А вчера заслушивали приговор с опущенными головами, пряча свои лица под кепками. Впрочем, раскаяния подсудимых не сильно впечатлили судью Виктора Попревича, который вынес жесткий и суровый приговор. Так, Юлию Измалкову признали виновной по двум статьям — ч. 2 №286 (Нарушение ПДД со смертельным исходом) и ч. 3 №135 (Оставление в опасности со смертельным исходом). По решению суда, виновница ДТП должна провести за решеткой 5 лет и выплатить семье погибшего 70 тысяч гривен моральной и материальной компенсации.
На два года больше дали Виталию Ворочаеву и Геннадию Пархомчуку — по 7 лет. Их обвинили по ч. 3 ст. 364 (Злоупотребление властью или служебным положением). Помимо этого суд постановил полностью конфисковать имущество у лишенных званий милиционеров и выплатить семье Иващенко по 50 тысяч гривен компенсации. Среди отягчающих обстоятельств судья назвал тяжесть совершенного преступления и тот факт, что в момент нарушения законодательства правоохранители были нетрезвы.
После суда мать Максима Иващенко, Алла, заявила, что удовлетворена приговором и подавать апелляцию не будет. При этом отметила, что главным виновником гибели ее сына считает Юлию Измалкову. «Она повелась (согласилась на предложение милиционеров скрыть ДТП. — Авт.). Сказала, что ее заставили. Но на следующий день она могла позвонить в милицию и все рассказать», — уверена Алла Иващенко.
Тем временем адвокаты осужденных уже заявили, что будут обжаловать решение Киевского райсуда в течение пятнадцати дней, отведенных на это законом Украины.