Концептуальное дизельное купе Audi RS5, впервые представленное в мае прошлого года, преодолело круг немецкого автодрома «Заксенринг» за 1 минуту 35 секунд. Двухдверка не только стала самым быстрым дизельным автомобилем трека, но и превзошла результаты таких спорткаров как Nissan GT-R, Audi R8 V10 Plus и Ferrari 458 Italia Spider.
Автомобиль оснащается трехлитровой дизельной «шестеркой» с двумя турбокомпрессорами (низкого и высокого давления), а также нагнетателя с электрическим приводом. Мощность двигателя, работающего в паре с восьмиступенчатым «автоматом», составляет 435 лошадиных сил, а крутящий момент – 800 Нм.
Благодаря применению в конструкции карбона, алюминия и титана снаряженную массу прототипа удалось снизить на 241 килограммов по сравнению с обычным купе RS5 – до 1576 килограммов. Кроме того, инженеры «Ауди» демонтировали задние сиденья и заменили оконные стекла тонким полимерным материалом.
С нуля до ста километров в час концепт разгоняется за четыре секунды. Это на 0,6 секунды быстрее, чем серийный RS5, оснащенный 4,2-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 450 лошадиных сил. Максимальная скорость дизельного концепта ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Год назад, после премьеры RS5 TDI Competition Concept, СМИ предполагали, что этот прототип станет предвестником первой дизельной модели Audi с индексом RS. Она должна была встать на конвейер в 2015 году. Однако официального подтверждения этой информации до сих пор не последовало.