Национальный институт промышленной собственности Бразилии опубликовал патентные изображения кроссовера Nissan X-Trail четвёртого поколения, который должен быть официально представлен до конца текущего года.
Из-за глобальной эпидемии коронавируса COVID-19 о всяких планах теперь приходится говорить с большой долей условности, поскольку неясно, на какое время парализован мир и каковы будут последствия этого анабиоза. Но в случае с Nissan X-Trail можно ожидать, что не мытьём, так катаньем кроссовер четвёртого поколения мы в этом году увидим, хотя бы виртуально.
Дело в том, что из-за разлада отношений в альянсе с Renault, скандальной отставки Карлоса Гона и ухудшившихся финансовых показателей Nissan сильно затянул с обновлением модельного ряда, и статистика продаж, даже доэпидемиальная, об этом вопиет. X-Trail всегда был одним локомотивов продаж японской марки, но на главном рынке, в США, где X-Trail носит имя Rogue, спрос на эту модель в прошлом году просел на 15% до 350 447 шт. Главные конкуренты, Toyota RAV4 и Honda CR-V, напротив, ушли в отрыв: реализовано 448 068 шт. (++4,9%) и 384 168 шт. (+1,4%) соответственно.
В общем, Ниссану срочно нужен новый X-Trail, и он, судя по всему, уже готов: закамуфлированные образцы не раз попадали в объективы фотошпионов, а изображения, опубликованные патентным ведомством Бразилии и найденные в его архивах бразильским филиалом журнала motor1.com, позволяют оценить, что же было скрыто под маскировочными одеялами.
К сожалению или к счастью, никаких сюрпризов дизайнеры Nissan нам не приготовили: изменения во внешности носят эволюционный характер, в передке применены модные нынче двухъярусные фары, боковины отмечены глубокими выштамповками в районе порогов, корма - абсолютно аморфная, паназиатская, как, впрочем, и у нынешнего «икс-трейла» третьего поколения.
Даже поклонники марки Nissan критиковали «третий» X-Trail за устаревший дизайн салона. Увы, «четвёртый», судя по патентному изображению передней панели, тоже продукт вчерашнего дня. Экран мультимедийной системы теперь вместе с боковыми «крутилками» выполнен отдельной деталью. Центральные дефлекторы системы вентиляции съехали на «этаж» ниже. Приборы как минимум у топовых версий будут полностью виртуальными (это было видно по шпионским фотоснимкам). Селектор АКП сильно уменьшился в размерах и стал нефиксируемым.
О технике пока никаких официальных данных нет, но и здесь сюрпризов не ожидается: кроссовер сохранит модульную платформу CMF альянса. Вариатор в качестве базового «автомата» останется. На рынках со строгими экологическими нормами появятся гибридные модификации, как с возможностью зарядки от внешнего источника, так и без.
В этом же году ждём также премьеру родственного Nissan Qashqai третьего поколения и нового Mitsubishi Outlander, который впервые разделит с Ниссанами платформу.