Дороги Беларуси станут платными

30 січня 2013
5

С 1 июля 2013 года часть автомобильных дорог Беларуси станут платными – именно с этой даты начнет свою работу система, получившая имя BelToll.

На первом этапе функционирования системы оплаты проезда по автомобильным дорогам система будет запущена на трассе – M1/E30 (Брест-Минск-граница Р Ф), а также на некоторых отрезках вспомогательных дорог, в том числе на дороге, ведущей в Национальный аэропорт «Минск-2». Всего первоначальная сеть платных белорусских дорог будет насчитывать 824 километра. В ближайшей перспективе, в рамках второго этапа запуска проекта, сеть пополниться дорогами местного значения, соединяющими Минск с двумя областными центрами – Могилевом (М4) и Гомелем (М5), и вырастет еще на 478 километров.

Для проезда по платным дорогам на автомобиле придется установить специальное устройство, позволяющее осуществлять все необходимые платежи в автоматическом режиме, во время проездов сквозь специальные считывающие рамки, установленные на пропускных пунктах. Получить устройства, внеся залоговую стоимость, можно будет в целой сети пунктов проката, размещенных вдоль трасс, на заправочных станциях и вблизи пограничных пунктов пропуска. Что касается стоимости проезда, то для легковых автомобилей она будет составлять 0,04 евро за километр, для грузового автотранспорта и автобусов – колебаться, в зависимости от массы транспортного средства, от 0,08 до 0,12 евро за километр.

При этом, как отмечает в своем релизе коммуникационное агентство «АГТ-Беларусь», для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным. Кроме того, от платы за проезд по платным дорогам также освобождаются: мопеды и мотоциклы, зарегистрированные на территории Беларуси; колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи.

Джерело: АвтоЦентр

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Алекс Юстас  

нефигово! дополнительные 43 копейки с каждого километра

ВІДПОВІСТИ  
VMStrannik  

Но это для приезжих, местным я так понял это не грозит. Впринципи нормальная европейская практика. Лично в Беларусии не был но есть знакомые живущие там - говорят дороги у них даже в селах идеальные.

ВІДПОВІСТИ  
Mad_Cat  

Наверное потому, что Тз тратиться на их обустройство, а не на карман ченарей,

ВІДПОВІСТИ  
666  

Лукаш конечно человек своеобразный, но мужик и хозяин в своей стране, а не проститутка валютная!!!

ВІДПОВІСТИ  
soteach  

Бував в Білорусі неодноразово. Дороги там-шикарні. І заслуговують кожної копієчки витраченої на оплату(якшо її введуть) проїзду по ним. Одне шо напрягає, їхати менше 130 не цікаво, бо можна заснути. І це не на мерсі чи ауді, а на звичайному ланосі. Шо вразило, що якщо висить знак "Ремонт дороги", то будь певний, що через 0,5 км, ти дійсно побачиш ремонт дороги. Спершу я за звичкою цей знак проігнорував і ледь не влетів в асфальтоукладчик

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація