Драйверские амбиции – для автоспорта. В повседневной жизни позаботьтесь о безопасности

Драйверские амбиции – для автоспорта. В повседневной жизни позаботьтесь о безопасности

03 грудня 2018
0
Інформація розміщена на правах реклами або надана партнерами:

Зимняя эксплуатация автомобилей требует повышенного внимания за рулем. Известный гонщик и автожурналист Алексей Мочанов поделился рядом простых рекомендаций для безопасного вождения.

Алексей Мочанов много лет успешно эксплуатирует шины Nokian Tyres на своих автомобилях и всегда с интересом следит за появлением новых моделей.

«При выборе зимних шин вы должны понимать, где будете ездить. Если это крупный город, то можно остановить свой выбор новой фрикционной Nokian Hakkapeliitta R3. Если вы живете за городом или в небольших населенных пунктах, где дороги чистят плохо, лучше выбрать шипованную Hakkapeliitta 9 с уникальной технологией ошиповки двумя типами шипов», – комментирует Алексей Мочанов.

Безопасное вождение на зимних дорогах подразумевает, что вы не только позаботились о качественных зимних шинах, но и правильно подготовили свой автомобиль. Разумеется, он должен быть абсолютно исправен и готов к поездкам в период холодов.

Прежде всего советуем проверить состояние всех видимых шлангов и соединений – на них не должно быть признаков повреждений. Не менее важно – оценить работу аккумулятора. В морозы батарея должна быть полностью заряжена, поскольку зимой при запуске двигателя на нее ложится повышенная нагрузка. Наконец, систематически проверяйте уровень моторного масла и эксплуатационных жидкостей.

Спокойный стиль вождения, выбранная по ситуации скорость, а также запас времени на дорогу увеличивают комфорт и безопасность поездок.

«При езде зимой избегайте резких движений и старайтесь тормозить двигателем. Например, увидев лужу, сбросьте скорость и не крутите резко рулем. А после проезда лужи «просушите» колодки несколькими плавными торможениями на прямой. При этом не забудьте о тех, кто едет за вами», – советует Алексей Мочанов.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться зимой – так называемый слэшпленинг. Это явление похоже на аквапланирование, только в холодное время года вместо большого количества воды под колесами может оказаться смесь из грязи и мокрого снега. В любом случае эта «каша» может вызвать потерю сцепления и сделать автомобиль полностью неуправляемым. Чтобы этого не произошло, старайтесь не превышать рекомендованной скорости движения, а при появлении первых признаков непроизвольного скольжения автомобиля, сбросьте «газ» и аккуратно скорректируйте траекторию движения.

«Зимой следует снизить привычную скорость. Не стоит демонстрировать на обычных дорогах свои драйверские амбиции – для этого есть автоспорт. А в жизни задумайтесь о безопасности, особенно зимой. Помните, что даже у самых совершенных шин есть свой предел», – рекомендует Алексей Мочанов.

Вместе со снижением скорости старайтесь увеличить дистанцию до впереди идущего авто, открывая себе дополнительный простор для маневров.

Регулярно проверяйте глубину протектора и правильность установленного давления, в том числе, запасного колеса. Давление в зимних шинах стоит поднять на 0,2 бара (20 кПа) выше, чем это делается на летних шинах. Базовые рекомендуемые значения найти несложно – производитель обычно указывает эти цифры в руководстве по эксплуатации, на крышке топливного бака или на боковине двери. А примерно через 200 км пути после замены шин не забудьте подтянуть болты/ гайки крепления колесных дисков.

Что касается степени износа протектора, то для зимних шин минимальная глубина рисунка равна 4 мм. Для того, чтобы оценить высоту протектора, например на шинах Nokian есть удобный индикатор износа DSI. Следует помнить, что шины ведущих колес изнашиваются быстрее. Чтобы обеспечить равномерный износ и, тем самым, увеличить ресурс шин желательно колеса с разных осей менять местами каждые 8000 км пробега.

«Шины должны обеспечивать свою главную функцию – надежное сцепление на дороге с любым покрытием, и не важно, это обычная дорога или гоночная трасса. Чтобы работать «по-максимуму», они должна иметь необходимую высоту протектора. Есть, конечно, еще водители, которые выкатывают шины до состояния «слика». Но это глупо и опасно!» – комментирует Алексей.

На протяжении всей своей истории компания Nokian Tyres работает ради того, чтобы вождение зимой было более безопасным и комфортным. Каждая новая шина от Nokian Tyres обязательно получает инновационные решения, поднимающие безопасность шины на новый уровень.

Джерело: Nokian Tyres

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація