ДТП в Харькове: почему такая трагедия невозможна в Европе

ДТП в Харькове: почему такая трагедия невозможна в Европе

20 октября 2017
14

Ужасная авария в Харькове вызвало новую волну обсуждений на тему «как нам сделать дороги безопасными». Опыт других стран тут мог бы очень пригодиться.

На трагедию в Харькове 18 октября отреагировали многие европейские СМИ, включая британские гиганты The Sun, Evening Standard и Mirror. Они написали о «дочери олигарха» харьковчанке Алене Зайцевой, которая, пытаясь «проскочить на желтый», на сумасшедшей скорости врезалась в другую машину и вылетела на тротуар, мгновенно убив пятерых и ранив шестерых человек.

Европейцы в шоке, что не удивительно: подобные случаи – прерогатива стран бывшего СССР, где стрит-рейсеры могут развлекаться безнаказанно и где водитель дорогого внедорожника дорожит двумя минутами своего времени гораздо больше, чем жизнями окружающих.

Избежать аварий невозможно, пока не изобретена антигравитация. Но можно существенно снизить их количество и уж точно вполне возможно сделать так, чтобы водители джипов не таранили людей на остановках и перекрестках. Разумеется, главную роль тут должна играть неотвратимость наказания (то есть отсутствие коррупции в полиции и судах). Там, где это само собой разумеется, работают над улучшением ПДД.

Мы собрали информацию о тех странах, где удалось существенно снизить смертность от аварийных ситуаций на дорогах.

Швейцария

Несмотря на горный пейзаж и относительно суровую (для Европы) зиму в горных районах, эта страна остается одной из самых безопасных в мире: 4,9 погибших на 100 тысяч населения в год (в Европе показатель лучше только у крошечных Сан-Марино и Мальты). Для сравнения: в Украине этот показатель составляет 21,5, то есть более чем в 4 раза выше.

В Швейцарии самые суровые ограничения скорости в Европе – в районах с жилой застройкой скорость не должна быть выше 50 км в час. В Швеции, например, 70, в Норвегии – 80.

Кроме того, здесь очень суровые законы относительно вождения в пьяном виде. Фактически пассажиры в машине пьяного водителя тоже считаются ответственными и могут лишиться собственной водительской лицензии.

Норвегия

Дороги Норвегии одни из самых безопасных в мире: 5 погибших на 100 000 населения в год.

Что сразу бросается в глаза – там водители обязаны держать фары включенными весь день независимо от погоды и освещения. Даже в солнечный день легче заметить машину с включенными передними фарами.

В целом правила довольно жесткие и все виды агрессивного вождения (например, рискованный обгон) считаются нарушением. Обгон вообще разрешен только на длинных прямых дорогах с хорошей видимостью на длинную дистанцию.

И все это не зря: за последние 10 лет количество погибших и тяжело раненных в результате аварий сократилось на 40%.

Швеция

В 1997 году Швеция приняла политику "Vision Zero”, основанную на посыле, что нельзя потерять ни одну жизнь. Вместо того, чтобы пытаться изменит человеческое поведение, шведы сосредоточились на улучшении системы дорог и автомобильных технологий.

Одной из самых успешных мер безопасности оказались дороги ‘2+1’. Это трехполосные дороги, где две полосы предназначены для движения в одну сторону, а третья – в другую, но назначение дорог меняется каждые несколько километров. На таких дорогах никто не превышает скорость и не обгоняет.

Кроме того, шведы (известные своей преданностью экологии и технологиям), сильно надеются на автомобили с автопилотом. В 2017 году министерство транспорта начало пилотную программу по внедрению машин с автопилотом, в сотрудничестве с Volvo.

После принятия программы «Vision Zero» количество смертей в ДТП снизилось с 7 до 5,2 на 100 тысяч человек.

Сингапур

Помимо строгих ограничений по скорости и других видов регуляции (а также неизбежных и строгих наказаний для нарушителей), Сингапур также уделяет больше внимание технологиям. В частности, существуют специальные предупредительные огни о приближении светофора, а также электронные табло вдоль дорог, которые вычисляют и показывают текущую скорость автомобиля.

Чтобы увеличить безопасность детей и стариков на пешеходных переходах, в Сингапуре ввели «серебряные зоны». Это участки перед переходами, где полоса сужается, стоят ограничения скорости, а посередине дороги оставлен участок, позволяющий старикам передохнуть по пути.

С 1998 до 2015 года количество аварий со смертельным исходом сократилось в Сингапуре с 975 до 149.

Япония

До 1991 года в стране росло количество аварий на дорогах, но благодаря введению новых законов этот тренд удалось переломить.

В Японии водители не могут выпить ни капли алкоголя, будучи за рулем, и водители, которые пойманы в нетрезвом виде (или под действием других веществ, влияющих на поведение), могут отправиться в тюрьму на срок до 15 лет.

Британия

Также одна из самых безопасных стран в мире в плане дорожного движения (5,4 смертей на 100 тысяч населения).

Одно из исследований безопасности на дорогах, проведенных в Британии, установило, что лишь 5 процентов попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости. А проблема – прежде всего в невнимательности (30% аварий) и неосторожном вождении (16%). В связи с этим были приняты новые запреты: теперь за рулем запрещено не только говорить по мобильному (исключая hands free), но и есть или курить (курение за рулем считается отягчающим обстоятельством в случае аварии).

Италия

В этой стране уровень смертности на дорогах выше, чем в странах Северной Европы (9,6 смертей на 100 тысяч в год). Но в Италии много делается, чтобы снизить этот показатель.

В частности, водитель в возрасте от 18 лет, только что получивший права, в течение трех лет не имеет права превышать скорость 100 км/ч на автомагистралях и 90 км/ч на основных городских дорогах. За серьезную ошибку (включая проезд на красный свет) он тут же лишается лицензии. Норма алкоголя для молодых водителей – 0 промилле.

Источник: Вокруг Света

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Алексей Павлик  

Все дело в деградации. Богатые от жирной жизни деградировали, бедные от бедной.

+8-2ОТВЕТИТЬ  
alsav  

ТП привышала скорость, нарушала ПДД. Решением будет всем увеличить ограничение скорости. Гениально.

+12-2ОТВЕТИТЬ  
illja  

Треба щоб суд був справедливий i чесний і от тоді буде порядок на доргах, але це не вигідно нашій владі, бо вони одні із перших "сядут" в тюрму. Я думаю що в Харковi суддi, прокурори, полiцейскi на даний чяс роздумують що вони куплять на гроші які їм дадуть(хабар) батьки Олени щоб її оправдати.

+5-2ОТВЕТИТЬ  
Териос 2008  

Рыба гниет с головы....

ОТВЕТИТЬ  
Taras Pavlenko  

Блин, ну реально бред - с правилами движения у нас все хорошо. Плохо - с неотвратимостью наказания: если бы за все нарушения у нас неотвратимо наказывали (достаточно уже тех наказаний, которые прописаны в Криминальном, Административном кодексах и ПДД), то никто б нихрена не нарушал в принципе. Необязательность наказания - это проблема не только дорог но и всех наших законов в целом. А сейчас можно брать попкорн и смотреть как эта ТП пропадет у всех с радаров или окажется инвалидом эпилептиком... ее ж даже под стражу не взяли. Я вот не представляю как полиция отпускает кого-то из "простых смертных" после убийства 5 человек.

+15ОТВЕТИТЬ  
Sergiy Dickhtjar  

Taras Pavlenko, не зовсім так. Під стражу її вже взяли, крім того, в крові знайшли ще й морфіни (наркотики). А татусь її вже дав інфу, що доця жодного разу (!) не порушувала ПДД, взагалі дитина нещасна - вже добу не їсть! Тепер гадаю, чи не послати їй сухарів у СІЗО. Мабуть, ні, бо ця дурепа заявила, що їй жаль, що постраждали люди. Йосип босий - ПОСТРАЖДАЛИ! Та ти їх, йолопко, ВБИЛА, а не постраждали! Зла не вистачає. Не прихильник самосуду, але в даному випадку... Щось подібне було років 6-7 тому в Кременчуці, коли молодого придурка на "Порше" люди мало не розтерзали коли він збив кількох на переході. То його чудом врятували міліціонери.

+7ОТВЕТИТЬ  
Taras Pavlenko  

Sergiy Dickhtjar, а вот если бы растерзали то был был прецедент, что мажоров наказывают на месте. Было бы даже страшнее тюрьмы.

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Bogdan19  

Все перекрестки, все остановки, каждый пешеходный переход должны быть оснащены "тротуарными столбиками"!!! Чтобы понизить смертность среди автомобилистов - нужно как минимум из заставить пристегиваться! А-то у нас не по-понятиям или не в крутизну пристегиваться. Если пристегнулся, то ты уже как лох! Когда заплатит штраф в размере 2000-3000грн, тогда я посмотрю какие все крутые станут. Через неделю уже все с ремнями ездить будут!

ОТВЕТИТЬ  
Boris1986  

ОК. Хорошо правила дорожного движения у нас есть. Штрафы есть. Да коррумпированные суды, но проблема не только в этом. Фиксация этих на нарушений. Я каждое утро на каждом перекрестке вижу и проезд на красный проезд через две сплошных по встречной, и что в Европе камеры видео фиксации везде на тыканы не вольно задумаешься а стоит так тупо на бабки попадать.

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Boundless  

К сожалению то, что произошло должно было произойти рано, или поздно. Живу в городе Харькове практически в центре проспект Науки. Всё лето, каждую ночь с 1 часа до 4 утра проспект превращался в гоночную трассу. С громким рыком носились одни и те же спортивные машины и мотоциклы. Вы наверное задаётесь вопросом, а где наша полиция? Иногда с сиреной за ними носилась и полиция. Печаль в том, что это продолжалось каждую ночь на протяжении всего лета. Вы думаете полиция не знала, кто устраивает гонки в центре города? Давайте не будем путать причину со следствием . Почему такое невозможно во многих странах и не только в Европе, а потому, что государственные структуры там функционируют нормально. У нас тоже они функционируют нормально, но почему-то только в нескольких ключевых направлениях это собирание денег в виде налогов и распределение этих денег. В остальном как-то не получается. Просто и печально. Поэтому будьте сознательными, поддерживайте внутренний баланс и хорошую карму, чтобы в этом хаосе не оказаться на пути неадекватных неандертальцев за рулём.

+3ОТВЕТИТЬ  
yuriy_sal  

Одна з причин високої смертності на дорогах це стан транспортних засобів. Радянський автопром, що до тепер їздить - то гроби на колесах. Якщо глянути на наслідки ДТП за участю "жигулів", "таврій", "славут", то бачимо, що в іномарці люди травмовані, а в "автогробах" кілька трупів і важкотравмовані. Проблему можна вирішити поки зберігаються високі ставки акцизу і мита на ввезення авто, здаєш жигулі під прес - отримуєш можливість ввезти авто В або С класу без жодних сплат. На цьому держава нічого не втратить, бо утримувати інвалідів і сиріт дорожче.

+1-4ОТВЕТИТЬ  
yuriy_sal  

yuriy_sal, Також необхідно підняти вимоги щодо безпеки нових авто. Особисто мене дуже дратувало те, що в корейському ланосі була подушка безпеки пасажира, а в українському не було в жодній комплектації. Думаю подушки безпеки і водія і пасажира повинні бути абсолютно у всіх нових авто починаючи з базової комплектації. Можна прописати також і інші вимоги, наприклад щодо кількості зірок в краш-тестах тощо.

-2ОТВЕТИТЬ  
Вадим Герасименко  

Где на дорогах полиция, которая останавливаем машины за нарушение и выписывает штраф? Года полтора уже нет практически. Полиция видит и ничего не делает, на их глазах джипы пересекают двойную сплошную, едут на красный светофор, реакции ноль. Так как это не их компетенция, ДАІ упразднили.

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация