Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун придумал, как помочь отстающим командам чемпионата мира. Об этом предприниматель рассказал в интервью Sky Sports.
На вопрос о том, испытывает ли он симпатию к маленьким коллективам HRT и Marussia, не успевшим подготовить болиды к предсезонным тестам, Экклстоун ответил: «И да, и нет. Все это похоже на партию в покер, при которой соперники имеют возможность поднять ставки, а эти две команды нет. В такой ситуации им остается только выйти из-за стола».
«Они [HRT и Marussiа – примечание «Мотора»] могли бы стать конкурентоспособными, если бы для этого требовалось тратить меньше денег, – продолжил Экклстоун. – Так что нам нужно придумать, как это осуществить. Я предлагаю следующее: обитатели нижних строчек итоговых протоколов Формулы-1 могли бы использовать прошлогодние модели болидов топ-команд. К примеру, им мог бы достаться прошлогодний McLaren или Red Bull. Маленькие конюшни получили бы три года на то, чтобы набраться опыта, после чего им пришлось бы стать полноценными конструкторами».
Идея клиентских машин активно обсуждается в Формуле-1 последние пять лет. В 2007 году Международная автомобильная федерация даже планировала легализовать их использование, однако в итоге отказалась от этого нововведения. Параллельно команда Ferrari регулярно предлагает разрешить участникам чемпионата мира выставлять на старт Гран-при по три автомобиля.