Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что гоночный коллектив Mercedes AMG оказался в положении незамужней девушки. Так британский предприниматель охарактеризовал ситуацию с тайными испытаниями покрышек. По мнению коммерсанта, компания Pirelli имела полное право предложить команде устроить тесты. В то же время, конюшня из Брэкли должна была самостоятельно решить, принимать ли приглашение.
«У незамужней девушки есть право ответить «нет». Команда Mercedes была ровно в такой же ситуации, – цитирует Экклстоуна английский журналист Адам Купер. – Очевидно, люди Pirelli все делали правильно. Без испытательных заездов они не смогли бы решить возникшие проблемы с резиной. Участники жаловались на их покрышки, так что компании не оставалось ничего другого, кроме как попросить кого-нибудь устроить тесты. Но если вы предложите мне приобрести краденый товар, только я смогу решить, покупать его или нет. Никто не может сказать мне, что мне делать в такой ситуации – я сам должен знать, как поступать».
Ранее руководитель Mercedes AMG Росс Браун признал, что он лично принял приглашение на тесты от Pirelli. Обозреватели полагают, что это признание играет на руку Берни Экклстоуну, который давно недолюбливает Брауна. По мнению аналитиков, генеральный промоутер Формулы-1 был бы не против возложить всю ответственность за нарушение регламента лично на Брауна.
Дополнительным свидетельством против главы команды из Брэкли оказался договор, известный как «Тестовое соглашение-2013». Этот документ попал в распоряжение газеты Sport Bild. Соглашение подписано представителями всех конюшен Формулы-1. От имени Mercedes AMG подпись поставил Росс Браун.
В пункте 2.4 договора говорится, что в случае изменения конструкции покрышек перед сезоном-2014 команды имеют право провести испытания новых шин по ходу сезона. Для получения этого права гоночным коллективам необходимо заручиться поддержкой всех участников Формулы-1, а также Международной автомобильной федерации (FIA). Тесты Mercedes AMG были проведены без согласования с соперничающими конюшнями: известно, что конкуренты немецкой команды узнали об испытательных заездах через неделю после их завершения. Если опубликованный документ является подлинным, то получается, что Росс Браун нарушил условия соглашения, которое сам подписал.
Трибунал FIA рассмотрит дело о тестах Mercedes AMG 20 июня.