Двунаправленная зарядка - одна из характеристик электромобилей, но не всех. Пока новую систему предлагают такие бренды как Nissan, Hyundai и KIA. Volkswagen тоже работает над этим для моделей на платформе MEB. Система появится в 2022 году.
Одним из недостатков платформы MEB немецкого гиганта для электромобилей является отсутствие некоторых интересных технологий, таких как двунаправленная зарядка, система, которая позволяет заряжать аккумулятор транспортного средства, а также возвращать избыточную энергию в сеть или служить генератором энергии для питания дома в случае отказа сети.
Эта технология уже предлагается в Nissan LEAF и недавно была реализована на борту нового южнокорейского двигателя с нулевым уровнем выбросов, основанного на платформе e-GMP. Между тем, Renault тоже погружается в пилотный проект проведения двунаправленных нагрузочных тестов, а Volkswagen ID.3 и ID.4 будет иметь возможность возвращать энергию в сеть, начиная с 2022 года. С данной технологией Volkswagen намерен догнать величайших соперников. Как заявил Томас Ульбрих, член совета по техническому развитию Volkswagen Group, «прототипы находятся в пути, подготовка сейчас находится на завершающей стадии».
На данный момент неизвестно, будет ли это стандартная функция или будет предлагаться в качестве опции, должны ли уже проданные единицы пройти через официальные службы для проведения технической адаптации, или это будет оборудование, включенное в одно из беспроводных обновлений программного обеспечения, которое, по словам немецкого бренда, будет предлагаться каждые три месяца.
Хотя двунаправленная зарядка - очень интересный элемент оборудования, верно также и то, что она возможна только с батареями большей емкости и большей автономности. Одна из больших проблем, которая до сих пор не позволяла технологии распространиться, - это, конечно, высокая цена батарей и срок полезного использования. И дело в том, что более широкое использование устройства приводит к ускорению потери емкости накопителя.