Электротранспорт – будущее или реальность?

23 февраля 2012
12

Последние годы вопрос об экологических видах транспорта становится все более актуальным. Однако в большинстве случаев разговоры остаются только разговорами, электромобили разрабатываются скорее для поддержки имиджа брендов, чем для поступления в серийное производство и решения проблем экологии.

Среди проблем, которые мешают «электрификации» автотранспорта, называют высокую стоимость и недолговечность батарей, длительность зарядки, ограниченный пробег и мощность автомобилей, а электрические автобусы вообще мало кто себе представляет.

Однако, как недавно выяснил InfoCar.ua, не все так «печально», как кажется, и даже есть страны, в которых электромобили уже сегодня «во всю» эксплуатируются. Например … Китай. Недавно по приглашению компании BYD наши журналисты посетили эту страну и смогли не только убедиться в существовании, но и лично воспользоваться электро-автобусами и проехаться за рулем серийных легковых электромобилей, чем мы и хотим поделиться с читателями.

Итак, одной из целей нашего путешествие стало посещение мегаполиса Шэньчжэнь с населением около 13 млн. человек, где уже несколько лет назад компания BYD при поддержке властей запустила проект электрификации муниципального транспорта. Сегодня в этом городе в полной мере эксплуатируется 2700 пассажирских электрических автобусов BYD eBUS и 500 легковых электромобилей BYD E6, построена сеть электро-заправок , включающая сегодня 62 станции. В ближайших планах – рост сети заправок с Шэнчьжэне до 200 и охват программой еще 11-ти городов КНР.

Что же представляют из себя электро-автобусы, о существовании которых мы, честно говоря, вообще не догадывались? Внешне – вполне обычный зеленый автобус длиной 12 метров, об электрическом двигателе которого можно догадаться разве что по низкому уровню шума во время движения. Внутри – привычные пассажирские сидения. Правда часть места в салоне съедается отделениями для батарей. Заскочив на остановке в очередной автобус, мы проехались по обычному его маршруту. Звук во время движения внутри напоминает звучание наших троллейбусов, но вот динамика и одновременно плавность хода впечатляют – сложно было ожидать от 14-ти тонной махины неплохого разгона. Максимальная скорость составляет 100 км/ч. Что самое интересное, аккумуляторы полностью заряжаются всего за 3 часа на специальных «заправках». И этого заряда хватает в среднем на 200 км с включенным кондиционером – это расстояние и является стандартным маршрутом каждого автобуса за день. Расход электроэнергии – около 100 kW на 100 км (около 30 грн). Для сравнения аналогичный дизельный автобус расходует около 40 литров топлива (около 380 грн). Экономить энергию также помогают установленные на крыше солнечные батареи. Правда цена самого автобуса не маленькая – около 450.000 у.е. Кстати, заказы на него уже поступили от правительств Гонконга, Голландии и нескольких других государств, но не Украины :) Хотя по расчетам InfoCar.ua с учетом отечественных цен на электричество и топливо такой автобус окупился приблизительно уже за 3 года, а прослужил бы при правильном обслуживании не менее 10 лет.

Другим электрическим транспортом производства концерна BYD, с которым мы смогли познакомиться, стал легковой электромобиль BYD E6. Он представляет собой небольшой 5-ти местный минивэн. 500 таких машин уже используются в Шэньчжэне в качестве такси с 2010 года, также несколько сот экземпляров были приобретены частными лицами.. Эксплуатационные параметры также впечатляют – около 300 км пробега от одного заряда батареи и время полной зарядки – всего 40 минут на специальной заправке или 6 часов от домашней электросети. Максимальная скорость – 150 км/ч. Батарея по заявлению производителя должна выдерживать до 2000 полных циклов заряда/разряда. Мощности двигателя в 75kW хватает для достаточно резвого трогания и разгона. Едет автомобиль практически беззвучно. Цена– от 50.000 у.е., но, что интересно, власти Китая компенсируют покупателям 40% стоимости. Расходует машина всего 20kW на 100 км (около 6 грн) при этом прямые выбросы вредных веществ полностью отсутствуют.

Для справки уточним, что успех китайской компании BYD в производстве электротранспорта не случаен. Еще с 90-х годов BYD Co Ltd является мировым лидером по разработке и производству аккумуляторных батарей, а также других технологий по производству и сохранению энергии.

Также напомним, что во время посещения завода BYD в Шэнчьжэне нам удалсь сфотографировать засекреченный прототип электромобиля совместной разработки BYD и Daimler.

Тест и фото: Павел Кащук

Источник: InfoCar.ua

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

толик  

молодцы

ОТВЕТИТЬ  
Vadimonych  

Вообще круть.

ОТВЕТИТЬ  
Димон  

Класс, не ждал от китайцев.

ОТВЕТИТЬ  
лелик  

все так чистенько, но как происходит утилизация батарей, че не показывают китайские свалки, утверждать не могу, но вроде ущерб для природы наносится больше, чем при использовании современных ДВС

ОТВЕТИТЬ  
FILL1990  

Даааа, класно!!! Только жалко у нас эти чудо техники еще не скоро появятся!!!

ОТВЕТИТЬ  
Евгений  

Смысла в таких действиях не так много, как кажется на первый взгляд. Проблема загрязненного воздуха в Китайских мегаполисах особо остра, но главные причины таких загрязнений не автомобили на улицах городов, а заводы, которые не используют современные системы фильтров для более чистого производства. Но подобные опыты имеют и весомый положительный результат, помогая анализировать возможности развития электрического транспорта в своей стране.

ОТВЕТИТЬ  
Щырый  

главное курс взят, а все остальное будет!

ОТВЕТИТЬ  
FILL1990  

Смысл большой!!! Даже в економии...

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
гость  

Вот Вам и китайцы,а у нас Сенс хетч изобрели и автомат на Ланос - прогресс товарищи УРА!!!

ОТВЕТИТЬ  
Щырый  

Браво!!!

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

все, бросаю все, еду жить в Китай

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация