«Добрый день, «Юрликбез»! Я заправился на одной из АЗС топливом, и через два километра автомобиль стал. Я вызвал эвакуатор и поехал на фирменную СТО, а там случай признали негарантийным — обвинили меня в том, что я залил бодягу. Как мне быть?» — Александр, г. Киев.
Консультирует Марина Гавяда, юрист Донецкой коллегии адвокатов:
«Просто так обвинить вас в том, что вы нарушили гарантийные условия, залив топливо ненадлежащего качества, представители СТО не имеют права. Вначале они должны взять из бака забор-пробу и отправить ее в аккредитованную лабораторию. И только если результат независимой экспертизы подтвердит вашу вину, они имеют право отказать в гарантии. В этом случае вам лучше всего подъехать на АЗС, где вы заправились, и попробовать пообщаться с руководством АЗС: показать чек вместе с результатами экспертизы и предложить компенсировать ущерб добровольно. Если владелец заправки не признает вину, вам нужно обратиться с жалобой в Общество защиты прав потребителей.
Можно действовать и самостоятельно: отправьте директору заправки телеграмму о том, что вы собираетесь взять отбор проб для экспертизы с указанием времени, когда это будет происходить. Отправляясь на АЗС, возьмите с собой 2-х свидетелей, при них попросите налить вам в металлическую канистру 3—4 л топлива и переливайте его в 3 стеклянные бутылки. Одна должна остаться на АЗС, а 2 отправьте в лабораторию (проверка топлива стоит 700 грн.). Если топливо плохое, подавайте на заправку в суд».