В 1993 году во время Женевского автосалона состоялась премьера концепта компактного хэтчбека BMW Z13, который так никогда и не был запущен в серийное производство. Но некоторые черты его дизайна потом использовались на BMW i3. Сегодня мы вам расскажем про этот забытый концепт.
В начале 1990-х годов боссы BMW Group поставили перед техническим центром BMW Technik GmbH задачу разработать маленький городской хэтчбек, который был бы очень экономичным. В результате появился концепт BMW Z13, весом всего в 830 кг, с уникальным дизайном кузова и с тремя сиденьями, причем водительское сиденье было расположено посередине. У концепта были широкие задние крылья, и эту идею через 13 лет реализовала компания Volvo в Volvo C30.
Концепт получил много передовых на тот момент технологий. У него была спутниковая навигация, не говоря уже про телефон и даже факс.
Под капотом находился четырехцилиндровый двигатель мощностью 82 л.с. Он был позаимствован у мотоцикла BMW K1100. Кстати, мощность агрегата, используемым этим мотоциклом, достигала 100 л.с. На автомобиле двигатель работал в паре с коробкой передач CVT, созданной инженерами компании Ford.
В 1993 году BMW показал концепт Z13 на автосалоне в Женеве. Это был не просто концепт, а рабочий прототип. Автолюбители приняли его достаточно хорошо, он получил много хвалебных отзывов. Однако, его так и не решили выпускать серийно, а продали в конечном итоге итальянской компании Stola. Почему? Скорее всего, потому, что в 1994 году BMW купил Mini, и Z13 внезапно стал ненужным.