Доступная растаможка: ВРУ пошла на уступки!

Доступная растаможка: ВРУ пошла на уступки!

18 февраля 2021
11

Сегодня Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект о новых акцизных ставках на растаможку автомобилей. Законопроект №4643-д касается тех автомобилей, которые были завезены до 31 декабря 2020 года. Предоставленный для растаможки срок составляет 180 дней.

Во сколько обойдется «легализация» автомобиля из Европы, можно посчитать по данной формуле:

Ставка = Ставка(базовая) + Vе + Fе.

Ставка (базовая) зависит от возраста автомобиля:

  • 0-9 лет – 0 евро;
  • 10 – 25 евро;
  • 11 – 50 евро;
  • 12 – 75 евро;
  • 13 – 100 евро;
  • 14 – 125 евро;
  • 15 и больше – 150 евро.

Ve – ставка, которая рассчитывается в зависимости от рабочего объема двигателя:

  • 0.25 евро за 1 см3, если рабочий объем двигателя не превышает 2000 см3;
  • 0.20 евро за 1 см3 при рабочем объеме в диапазоне 2001–3000 см3;
  • 0.25 евро за 1 см3 при рабочем объеме в диапазоне 3001–4000 см3;
  • 0.35 евро за 1 см3 при рабочем объеме в диапазоне 4001–5000 см3;
  • 0.5 евро за 1 см3 при рабочем объеме, превышающем 5000 см3.

Fe – ставка, размер которой зависит от типа силовой установки автомобиля:

  • 0 евро, если это бензиновый мотор;
  • 100 евро, если это дизельный мотор;
  • 0 евро, если это гибридная силовая установка (причем неважно, бензиновый либо дизельный мотор лежит в основе гибрида).

К примеру, акцизный налог на десятилетний Volkswagen Passat c 2.0-литровым дизельным двигателем составит:

25 евро (за 10 лет) + 500 евро (за 2000 см3 объема двигателя) +100 евро (за собственно дизельный мотор) = 625 евро.

Под действие законопроекта попадают автомобили с общей массой до 3.5 тонн, которые отвечают экологическим стандартам «Евро–2».

Чтобы законопроект №4643-д вступил в действие, депутаты должны проголосовать за него во втором чтении, дальше он отправится на подпись Президенту.

Кроме того, сегодня в первом чтении приняли также законопроект №4644-д. Его суть сводится к отмене на этот же 180-дневный срок штрафов, предусмотренных статьями 470, 481 и 485 Таможенного кодекса Украины (максимальный равен 170 000 гривен), и замена их штрафом в размере 8500 гривен при условии вывоза нерастаможенного автомобиля за границу (в течение семи календарных дней) либо же растаможки его в Украине.

Автор:   Источник: InfoCar.ua

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Brov  

Ура, халява продолжается!!! И что, это власть??? Это сборище обиженных гопников и клоунов/понторезов!!!

+18-3ОТВЕТИТЬ  
Zub8  

Я розчарований.Знову халявщики перемогли,а фінанси зібрали з законопослушних людей,які вже розтаможили свої авто(

+22-2ОТВЕТИТЬ  
forgiven  

І я про те ж... Чому я, а також багато законнослухняних автовласників, мають сплачувати усі державні мита і акцизи в повному об'ємі, фінансуючі пенсії не тільки своїх батьків і дідів, але й родичів-пенсіонерів «бляхера»? Зо за ница влада.... Бояться «всіх і вся». .. Ще і собі ж не в користь.... Я кажу про поповнення дохідної частини бюджету і пенсійного фонду....

+16-2ОТВЕТИТЬ  
Shep  

все не однозначно...я тоже против того чтобы хитрожопые легализовали задним числом авто, но мне кажется этот закон больше не для этого , а для того чтобы поставить точку в вопросе. т.к. те кто хотел уже давно растоможил , остались отморозки. если это так и после 180дней ВСЕХ кто передвигается на бляхах вздрючат на все деньги - тогда ОК. А если опять ничего не произойдёт - вот тогда я не пойму... а те кто кричит - власть гавно - напомню что эту жопу с бляхами допустил клоун Петя, заигрывая с электоратом... а нынешней власти досталась целая армия хитрожопых, уже имеющая определенную силу , с которой приходится считаться...и разработать закон который устроил бы всех - не реально!

+9-4ОТВЕТИТЬ  
Zeemann  

Shep, и какая это уже будет по счету "точка в вопросе"? С таким подходом им скоро доплачивать будут за их корчи "по формуле".

+7-3ОТВЕТИТЬ  
Shep  

Zeemann, ну для этой власти пока это первый закон по бляхам, так что посмотрим на их последовательность... надеюсь последняя точка

+1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Petr01  

Доступную растаможку надо делать делать для всех а не для избранных бляхеров, что бы все автомобилисты были в равных условиях. Надо принять постоянный закон растаможки от определенного возраста автомобиля (например не выше 15 лет) что б избежать старых чадящих ведер. А эти бляхи что есть тоже дать доступную растаможку если возраст не превышает 15 лет и не ниже евро 4. Другие пусть утилизируют рас набрали на свою голову

+6ОТВЕТИТЬ  
Щырый  

Petr01, сегодня начиная от евро 5 растамаживайте, а это автомобили с 2012 года, 9 лет норм б/у автомобиль. Так хотят же ввозить неликвид, чадящий, без катализаторов, без ТО и т.д. Но по растаможке конечно должно быть проще.

+9ОТВЕТИТЬ  
Alex-85  

Почему за микролитражки платить дороже чем за 2-3 л. ?

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация