Команда Формулы-1 Ferrari на предсезонных тестах в Барселоне первой опробовала совершенно новую защиту головы пилота, которая может стать обязательной уже в 2017 году. Специальную дугу безопасности, называемую halo («нимб»), итальянский коллектив испытал на болиде Кими Райкконена.
Идея закрытого кокпита обсуждается командами Формулы-1 не первый год. Так, в 2012 году FIA испытала разработку Lotus, которая напоминает нынешний вариант, однако та версия из-за своей массы была признана небезопасной. В 2015 году «Мерседес» предложил использовать облегченный и измененный вариант конструкции, который в итоге был признан наиболее предпочтительным.
Идея закрытого кокпита состоит в том, чтобы в случае аварии обезопасить пилота от попадания в шлем колеса или деталей болида. Команды рассматривали вариант полностью закрытой машины, с прозрачным колпаком, однако такая конструкция была признана слишком дорогой. Кроме того, в этом случае детали с большей вероятностью могли отлететь на трибуны.
Один из вариантов защитных дуг, испытанный FIA. Признан небезопасным
Новая конструкция сделана из облегченных материалов, обладает простой формой, поэтому это решение представляется наиболее безопасным для зрителей и наиболее дешевым для команд. В конце февраля команды поддержали идею закрытого кокпита. Тем не менее, испытания «нимба» будут продолжены, так как он требует структурного изменения шасси.
В конце февраля команды Формулы-1 утвердили изменения внешнего вида болидов. С 2017 года машины чемпионата станут тяжелее и шире, что должно увеличить прижимную силу, скорость и сократить время прохождения круга. Что касается закрытого кокпита, то год его появления еще официально не утвержден. FIA надеется, что эта конструкция «станет реальностью» также в 2017 году.