Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала отредактированную версию спортивного регламента Формулы-1 2013 года на своем официальном сайте. В этом документе появился пункт, официально повышающий вступительные взносы для участников чемпионата мира. Британские журналисты узнали о грядущем росте тарифов еще в сентябре.
Новую базовую ставку для гоночных коллективов закрепили на отметке 500 тысяч долларов: прежде конюшни платили FIA по 309 тысяч евро (397 тысяч 899 долларов) за сезон. В дополнение к этой сумме Международная автофедерация ввела сбор за заработанные очки. Обладателю Кубка конструкторов придется перевести на счет FIA по шесть тысяч долларов за каждое очко, всем остальным коллективам – по пять тысяч долларов.
Если бы такая система действовала в этом году, то вступительный взнос Red Bull за участие в сезоне-2012 вырос бы в 11 раз и достиг 4 миллионов 400 тысяч долларов. Остальные суммы представлены в таблице.
Сводная таблица вступительных взносов команд
Команда | Очки | Сумма (млн долларов) |
---|---|---|
Red Bull | 650 | 4,400 |
McLaren | 497 | 2,985 |
Scuderia Ferrari | 375 | 2,375 |
Mercedes GP | 165 | 1,325 |
Renault (Lotus F1) | 73 | 0,865 |
Force India | 69 | 0,845 |
Sauber | 44 | 0,720 |
Toro Rosso | 41 | 0,705 |
Williams | 5 | 0,525 |
Team Lotus (Caterham) | 0 | 0,500 |
HRT | 0 | 0,500 |
Marussia Virgin | 0 | 0,500 |
В приложении к спортивному регламенту FIA указала, что все команды, желающие выступать в Формуле-1 в 2013 году, обязаны выплатить взносы до 30 ноября 2012 года. Таким образом, к началу зимы Международная автомобильная федерация заработает 16,3 миллиона долларов от гоночных коллективов. На эти деньги организация сможет переехать в новую штаб-квартиру.
Еще одним источником дохода для FIA станет держатель коммерческих прав на Формулу-1 – традиционно интересы промоутера чемпионата мира представляет миллиардер Берни Экклстоун. Репортеры Autosport выяснили, что предприниматель уже согласился выделять федерации по 24 миллиона долларов ежегодно. FIA также заработает дополнительные средства после повышения стоимости суперлицензий для пилотов Формулы-1.