Компания Ford официально представила рамный внедорожник со знакомым именем Bronco. Модель шестого поколения, появившаяся на свет спустя четверть века после прекращения производства пятой генерации, дебютировала сразу в двух кузовах – классическом трехдверном и новом для нее пятидверном (сами американцы называют эти конфигурации двух- и четырехдверной). Одновременно показали младший Bronco Sport – но не станем забегать вперед.
Возрожденный «Бронко» позиционируют как сплав классического стиля и новейших инженерных разработок, ориентированный на любителей активного отдыха и серьезного бездорожья. По словам гендиректора «Форда» Джима Фарли, новый «проходимец» совмещает прочность пикапов F-серии, спортивный дух пони-кара Mustang и функциональный дизайн, вдохновенный оригинальным Bronco образца 1965 года.
Внедорожнику по умолчанию положен полный привод с раздаточной коробкой с тремя режимами и передаточным отношением пониженной передачи 2,72:1. За доплату предложат электромеханическую раздатку с функцией On-Demand 4H и передаточным отношением 3,06:1. В числе других особенностей – мосты Dana с блокировкой дифференциалов, независимая передняя подвеска, продвинутая система стабилизации, семь режимов работы ездовой электроники, круиз-контроль для бездорожья.
Моторная гамма состоит из двух знакомых бензиновых агрегатов семейства EcoBoost – 2,3-литровой «турбочетверки» на 274 л.с. и 420 Нм и 2,7-литрового V6 на 315 л.с. и 542 Нм. Они сочетаются с семиступенчатой механикой или 10-диапазонным автоматом.
Ford утверждает, что новый Bronco является лидером класса по величине клиренса (29,5 см), глубине преодолеваемого брода (до 85 см), ходу подвески (на 17% больше, чем у ближайших соперников) и еще целому ряду параметров. Возможностей на бездорожье модели добавляют стандартные буксировочные проушины спереди и сзади, опциональные силовые бамперы с креплением лебедки, стальная защита двигателя, трансмиссии и топливного бака, 35-дюймовые шины. Еще есть крепеж на передних крыльях, выдерживающий нагрузку в 68 кг – он предназначен для перевозки длинномеров, например, каноэ.
Все пятидверные модели Bronco имеют четырехсекционную съемную крышу, у трехдверок же она может быть и трехсекционной – со стационарной панелью в задней части. Безрамочные двери также снимаются, как уверяет производитель – легче, чем у конкурентов. Зеркала при этом остаются, поскольку закреплены у основания передних стоек.
Приборная панель опять-таки вдохновлена оригинальным Bronco. При этом покупателям будет доступна новейшая мультимедийная система SYNC4 с 12-дюймовым тачскрином, беспроводной интеграцией смартфонов, навигацией с предустановленными внедорожными маршрутами, специальной «внедорожной» версией системы кругового обзора и тому подобным.
В общей сложности американцам предложат семь версий Ford Bronco, включая экстремальную Badlands (что-то вроде ответа на Jeep Wrangler Rubicon) и специальную First Edition, посвященную возрождению модели. При этом предусмотрены широкие возможности персонализации, в том числе – свыше двух сотен заводских аксессуаров. Пока объявлена цена только на комплектацию Base – от 29 995 долларов. Для оформления заказа требуется предоплата в 100 долларов. Производство по традиции наладят в Мичигане. Начало поставок запланировано на следующую весну.
Ford Bronco Sport приходится титульной модели этаким младшим братом. Ему также положены семь ездовых режимов, внедорожный круиз-контроль и стандартный полный привод, в версиях Badlands и First Edition – с блокировкой заднего дифференциала. В компании говорят, что «Спорт» разработан, чтобы возить два горных велосипеда сзади и двух велосипедистов – спереди.
Bronco Sport Base, Big Bend и Outer Banks оснащаются 1,5-литровым двигателем EcoBoost на 184 л.с. и 258 Нм, а вышеупомянутые Badlands и First Edition – двухлитровым на 249 л.с. и 373 Нм. Оба сочетаются только с восьмидиапазонным автоматом. Все варианты имеют независимые подвески, но они различаются настройками.
Bronco Sport также обещаны рекордная для класса проходимость и уникальные опции, которые облегчат жизнь искателям приключений, например, помогут с обустройством лагеря. Заявлены четыре пакета тематических опций (Bike, Snow, Water и Camping) и свыше 100 отдельных аксессуаров. Как и «взрослый» Bronco, «Спорт» имеет легко моющийся салон, а вот мультимедийная система у него попроще – SYNC3 с восьмидюймовым тачскрином. При этом фирменный пакет ассистентов Ford Co-Pilot360 включен уже в стандартную комплектацию, а опционально его можно дополнить, например, адаптивным круиз-контролем.
В салонах американских дилеров Bronco Sport появится раньше, чем Bronco – уже в нынешнем году. При этом даже базовую цену пока не назвали, хотя заказы принимают с тем же депозитом в 100 долларов.