Раллийная команда Great Wall в преддверии старта очередного ралли-марафона Dakar пополнилась опытным пилотом: за руль одного из двух обновленных прототипов GWM сядет корифей «дакара» француз Кристиан Лавьель.
Ралли-марафон Dakar занимает особенное место в списке приоритетов Great Wall. Выставляя заводскую команду для участия в самом сложном ралли в мире пятый сезон подряд, компания GWM намерена побороться за место в тройке лучших. Для достижения этой амбициозной цели в помощь пилоту первого экипажа Карлосу Соусе, который дважды занимал 6-е место по результатам Dakar 2012/2013, компания привлекла опытного французского пилота Кристиана Лавьеля.
Лавьель заменит в команде китайского пилота Жоу Янга, который внес весомый вклад в создание раллийного прототипа Haval, а также достаточно успешно выступал в течение нескольких сезонов в составе Great Wall Dakar Team. 48-летний Кристиан Лавьель – настоящий лис пустыни и опытнейший пилот. Свою гоночную карьеру он начал в 1987 году в качестве мотогонщика и до 2000-го года с успехом выступал в классе Superbike как в классических, так и многочасовых гонках на выносливость. В 2000-м году Лавьель сел за руль автомобиля в ледовых гонках Thoph?e Andros, годом позже выиграл эту серию, а с 2002-го стал завсегдатаем ралли Dakar. Лучшим результатом Кристиана стало 8-е место в 2011-м году, так что он с удовольствием сделает следующий шаг в сторону подиума и значительно повысит шансы команды GWM на успешное выступление.
Опытные Карлос Соуса и Кристиан Лавьель сядут за руль модернизированных прототипов Great Wall Haval, которые получили дизайн в стиле нового кроссовера Great Wall H8. Есть изменения и под капотом: пристальное внимание уделили работе над электроникой и подвеской. 3,2-литровый турбодизельный силовой агрегат обзавелся новой управляющей электроникой, которая призвана сбалансировать реакции автомобиля, а также повысить надежность двигателя. С учетом опыта, полученного на Dakar 2013, была модернизирована и подвеска. По словам Карлоса Соусы, новая ходовая позволит повысить скорость прототипа GWM на 5-10 секунд с километра.
Сочетание высокой надежности гоночных Great Wall, скорости и опыта тандема пилотов станут прочным фундаментом для нового успеха команды GWM, тем более что организаторы Dakar 2014 готовят участникам сюрприз: спецучастки станут более продолжительными, появятся новые, практически марафонские участки, которые потребуют максимальной выносливости, как от экипажей, так и техники.
Напомним, что Dakar 2014 стартует сазу после Нового года 4-го января в Аргентине. Финишируют участники в Чили 18-го января.