Снежный «апокалипсис» не только нанес немало убытков, но и обнажил недостатки дорожной системы. «Для быстрой ликвидации последствий в столице не хватало техники и возможностей транспортной инфраструктуры», - признают в ГАИ.
В Госавтоинспекции считают, что дорожная сеть Киева характеризуется «низкой пропускной способностью, постоянным возникновением заторов, большим количеством дорожно-транспортных происшествий». Этому способствует и ежегодный рост количества машин, зарегистрированных в столице (в настоящее время – больше миллиона).
Ситуацию усугубляет отсутствие полноценной объездной дороги, вследствие чего весь транзитный транспорт направляется через город.
Из-за отсутствия кольцевых магистралей и необходимого количества мостов через Днепр в центре постоянно скапливаются автомобили, в том числе транзитные.
В Киеве действуют нерациональные схемы организации дорожного движения и устаревшие методики регулирования транспортных потоков. Отсутствует достаточное количество мест для временной и постоянной парковки – как следствие, машины ставят на проезжей части, что является одним из основных факторов возникновения заторов.
ГАИ не нравится использование пассажирских автобусов малой вместимости (видимо, имеются в виду маршрутки) и непродуманное размещение остановок.
ГАИ не упоминает ни качество дорог, ни кортежи, из-за которых она перекрывает дороги!
Так что нужно сделать, чтобы жить в столице стало веселей? ГАИ отвечает:
- Оптимизировать сеть маршрутов общественного транспорта с одновременной заменой подвижного состава на автобусы и троллейбусы большей вместимости
- Пересмотреть маршруты движения автобусов междугородного и пригородного сообщения, запретить их передвижения в центре города и привязать конечные остановки к ближайшим автостанциям или конечным станциям метрополитена
- Запретить заезда в центр города «отдельным категориям автотранспорта»
- Внедрить интеллектуальные системы управления дорожным движением, системы видеонаблюдения и фотофиксации нарушений ПДД
- Ввести на параллельных улицах одностороннее движение в противоположных направлениях
- Создать новые зоны парковки в центре Киева исключительно вне проезжей части, построить «перехватывающие» паркинги возле конечных станций метро
- Внедрить новые логистические схемы с целью нормализации движения грузовых автомобилей, построить транспортные терминалы на въездах в столицу
- Построить кольцевую дорогу в обход микрорайонов Оболонь, Троещина, застроек Днепровского и Дарницкого районов, Осокорков с выходом на улицу Академика Заболотного, со строительством Южного и Северного транспортных переходов через Днепр
- Построить кольцевую дорогу в пределах 10-30-километровой зоны от существующих границ столицы, в качестве объездной дороги города Киева
«Безусловно, реализация этих проектов требует значительных средств и консолидации сил многих ведомств. И все это невозможно сделать за один день. Однако без реализации указанных мероприятий на сегодня сложно обеспечить качественный уровень жизнедеятельности современного города и действенное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций», - резюмируют в ГАИ. Как вы оцениваете такие инициативы?