Где больше всего воруют на строительстве дорог в Украине. Версия Генпрокуратуры

06 лютого 2013
7

На прошлой неделе прокуратура Черкасской области раскрыла крупную аферу. Чиновников ОАО «Уманьавтодор» уличили в аферах с госфинансами – те обналичивали бюджетные деньги через фиктивные фирмы – и завели против них уголовные дела. Цена вопроса – 34 млн гривен.

Несмотря на крупную, особенно для регионов, сумму, этот случай для Украины типичен. За последние 15 месяцев прокуратура выявила 110 нарушений в сфере государственных закупок в автодорожном комплексе Украины. Сумма убытков – больше 135 млн гривен.

Если сравнивать эту цифру с бюджетом Государственного агентства автомобильных дорог на 2013 г., выходит не так много – только сотая его часть. Но в ГПУ подсчитали: финансирование всего автодорожного комплекса в этом году равняется бюджету оборонной отрасли и вдвое превышает расходы на здравоохранение в стране. Тем не менее, состояние украинских дорог оставляет желать лучшего.

Виновных в этом прокуратура решила показательно наказать. Forbes представляет список ведомств-нарушителей и схемы, которые облегчили казну на сотни миллионов.

1. Министерство инфраструктуры. Главная претензия к ведомству – неспособность реализовать госполитику в сфере автодорожного комплекса. Результат – за два последних года территориальными управлениями Укравтодора без тендеров были заключены договоры более чем на 4 млрд гривен.

Дорого обходятся казне и привлеченные Укравтодором кредиты. Их условия, уверены в ГПУ, не всегда выгодны для заемщика, а привлекаемые суммы – существенны. К примеру, в 2012 г. выплаты по кредитным обязательствам составили 4,2 млрд гривен.

При этом две трети выделенных на строительство новых дорог средств уходит на капитальный ремонт старых. Вот только эффект от этого невелик.

2. Государственное агентство автомобильных дорог и его территориальные подразделения – службы автодорог и облавтодоры – за последние 15 месяцев причинили убытков на 225 млн гривен. Следователи ГПУ нашли три схемы хищений. Они не новы.

Первая – госзакупки проводились без конкурсных торгов (этим грешили чиновники в 20 областях). Вторая – тендеры с одним участником. Пример – заместитель директора Донецкого облавтодора закупал материалы у своего же предприятия ООО «Промкомплект». Наконец, самые изобретательные проворачивали фиктивные сделки. В Николаевской области ЧП «Дорлидер» заключило договор со Службой автомобильных дорог на изготовление асфальтобетонной смеси. 10 млн гривен госзаказчик заплатил, но, судя по результатам проверки ГПУ, никакой смеси автодорожники не получили.

3. Государственная финансовая инспекция. Структуру, которая должна проверять законность госзакупок в том числе в автодорожном комплексе, ГПУ обвиняет в преступной бездеятельности. Как выяснилось, самостоятельно проверки инспекция не инициировала и проводила их исключительно по требованию правоохранительных органов.

В итоге только с подачи прокуратуры инспекция обнаружила 23 нарушения при проведении госзакупок. Общий ущерб – 220 млн гривен. Показательно, что виновных чиновников Госфининспекция наказывать не спешит. Исключение – глава Николаевского облавтодора и глава Службы автомобильных дорог в области. Целесообразность их пребывания на должностях поставили под вопрос, остальных нарушителей отпустили с миром.

4. Государственная казначейская служба отличилась небывалой щедростью. ГПУ утверждает, что ее сотрудники перечисляли госсредства на счета частных структур без дополнительных проверок, даже не удостоверившись в существовании договора о закупке. По такой схеме работали почти во всех регионах. Например, чиновники ведомства в Кировоградской области перечислили 6,3 млн гривен за работы, не предусмотренные в договоре.

Джерело: Forbes.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Украина  

да вы правы, воровство идет измерением примернов200% но на эти работы имеется момнополия а кто выполняет эти работы- да это и не секрет -это губернаторские команды, так кто ворует?

ВІДПОВІСТИ  
Jerry  

Зачем это говорить? Все знают куда идут эти деньги. У тех кто строит остается малая часть, а все остальное идет наверх. Хотя в свете последних перемен щас все едет в карман семьи в виде налогов, поэтому и появляются такие статьи.

ВІДПОВІСТИ  
вася  

ямы в Украине будут всегда т к это класный способ тырить деньги бюджета. пойди посчитай сколько там ям и сколько на них потрачено асфальта. поэтому чем больше ям тем больше денег из бюджета выделят (ведь всем видно что надо выделить), тем больше можно стырить на строительство своих котеджей гаражей и Монако. оценка работы дорслужб должна быть по конечному результату а не по процессу

ВІДПОВІСТИ  
саша  

откат на дорожных работах доходит до 70 проц автодор крышует янычар

ВІДПОВІСТИ  
experto  

вот поцы, не любят свою стану и не уважают, никакой гордости за отчизну

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Краще б сказали - де не крадуть? А немає чого сказати...

ВІДПОВІСТИ  
Target  

Связан с этой отраслью. И вариант воровства или откатов тут налажен полным ходом... И за последние годы, с приходом новой власти, появилось куча непонятных фирм которые строят дороги... Эти фирмы "рога и копыта" понятия не имеют об технологии но их все равно пихают на гос.объекты их покровители, которые и дерибанят гос.деньги себе же в карман... Я лично уже более 10 лет связан с этой отраслью... и то что творится в последние 2-3 года вообще вызывает панику...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація