Где обслуживать авто: сравниваем «гаражный» сервис с официальным

26 жовтня 2011
8

Для многих автолюбителей выбор места обслуживания автомобиля - настоящая дилемма. Вроде бы в официальном сервисном центре качество оказываемых услуг выше, к водителю зачастую относятся с почтением, предлагают угоститься кофе-чаем, журналы полистать, телевизор посмотреть. Но – не пускают в сервисную зону. Узнать, какие операции с ней проводятся, какие запчасти и расходные материалы применяют (оригинальные или «серые») практически нереально. «Гаражный» сервис комфортом для ожидающего водителя нередко не располагает, зато здесь можно свободно общаться с механиком, ремонтирующим автомобиль, рассмотреть поломку, увидеть, как она исправляется, какие детали и расходные материалы использует специалист. Нельзя забывать и о стоимости работ: у «официалов» она выше, чем у «гаражного» мастера. Рассмотрим преимущества и недостатки того и другого сервиса на примере конкретного автомобиля.

Киевлянка Виктория Калиниченко купила свою Nissan Micra в 2007 году у официального дилера. Вопрос о том, где обслуживать автомобиль, перед ней не стоял: машина была на гарантии, о том, как проводятся плановые техосмотры на официальной сервисной станции, она слышала, в основном, положительные отзывы. Так что мыслей о том, чтобы ремонтировать авто в гаражных мастерских, у нее не возникало. Но уже при прохождении первого ТО на 15 тысячах километров пробега Виктория насторожилась: когда она принимала машину, мастер-приемщик поставил ее перед фактом – в Micra, кроме прочего, сменили свечи зажигания. Сотрудник СТО пояснил, что из-за использования некачественного топлива и тяжелых условий эксплуатации они исчерпали свой ресурс.

- Из отзывов на автомобильных форумах своей марки я знала, что свечи могут «ходить» 30 тысяч километров без замены, большинство форумчан меняло их при прохождении ТО-2. Мне же поменяли их уже при первом ТО, причем, положили в багажник. Но узнать, мои ли это свечи были, или не мои, я не смогла – ведь клиента не пускают в сервисную зону. К тому же, меня насторожило то, что по внешнему виду свечи были практически как новые – без характерного налета, и видимых повреждений. В итоге, заплатила за ТО-1 на 400 гривен больше: без замены свечей техобслуживание с учетом нормо-часов мне бы обошлось в 800 гривен, а так пришлось выложить 1200, - вспоминает Виктория.

Когда пробег подходил к отметке в 28 тысяч, Виктория, решила уходить с гарантии, так как предстоящее ТО-2 должно было обойтись ей в сумму около 3000 гривен. Платить такие деньги девушка не хотела, и тогда впервые задумалась об обслуживании на «гаражном» СТО. На форуме ей посоветовали одну станцию, где, по отзывам, плановое обслуживание проводили качественно и недорого. Виктория связалась с неофициалами, и те назвали ей сумму ТО-2 – 950 гривен.

- Естественно, разница в 2550 гривен показалась мне довольно существенной, особенно в 2008 году. Проходить ТО у гаражных мастеров я не боялась – моя мама чинила свой Daewoo Matiz на подобной станции техобслуживания, и там ей всегда качественно производили все работы. Приехав в «гаражную» СТО, я удивилась – мне дали осмотреть все интересовавшие меня узлы, показали, какое масло буду заливать, какие фильтры поставят вместо использованных. Да и работы хотели провести при мне. Но когда сняли защиту двигателя, увидели и мне показали: на корпусе коробки передач (у меня - автомат) были видны капли трансмиссионного масла. Мастера сказали – случай гарантийный, мы ТО проводить не будем, отправляйтесь на официальный сервис. Я так и поступила. На официальной СТО машину проверили, нашли течь и подтвердили – гарантийный случай, - говорит Виктория.

Девушке пришлось оставить машину на СТО для ремонта. Через три дня ей позвонили и пригласили забрать машину, заверив, что все исправили. При передаче автомобиля Виктории посоветовали вновь приехать на сервис через три тысячи километров пробега. Когда этот срок истек, и владелица Micra приехала на СТО, ей сообщили, что течь появилась вновь. Девушке снова пришлось оставлять машину для ремонта. И во второй раз ее убедили, что все проблемы с АКПП устранены по гарантии.

- Я не знаю, была ли там во второй раз течь на самом деле, и чинили ли мне коробку. Отъездив со времени второго ремонта полторы тысячи километров, я решила сделать ТО-2 у «гаражного» мастера, которого мне порекомендовали знакомые. Меня заверили: человек делает все качественно, знает машины этой марки досконально, так как сам ранее работал на одной из официальных СТО, да и стоимость ТО у него ниже, чем на официальной станции. Приехав к мастеру, я первым делом спросила у него про течь. Он все осмотрел, и сказал, что никаких повреждений нет. Плановое ТО мне провели достаточно быстро – час вместо трех часов на официальной СТО, и обошлось оно мне в два раза дешевле, чем у официалов. Хоть и довелось этот час провести на ногах (присесть в гаражном боксе было негде), я могла наблюдать за всеми работами, а мастер мне показывал, что и где можно заменить, а что еще можно оставить до следующего техосмотра, - уточняет Виктория.

При этом девушка вполне отдает себе отчет, что случись какая-нибудь серьезная поломка, устранить ее по гарантии уже не удастся.

- Конечно, будь у меня серьезные проблемы с АКПП, я бы и думать не могла об уходе с гарантии – здесь официальная СТО вне конкуренции, по крайней мере, пока автомобиль на гарантии. Хоть официалы и предлагают скидки на услуги и на запчасти для негарантийных авто, но даже с ними стоимость техобслуживания и ремонта высока. Плановые ТО все же лучше, считаю, делать у неофициалов – дешевле намного, общаешься напрямую с мастером, а не со специалистом-приемщиком, весь процесс видишь собственными глазами, - отмечает Виктория.

Гаражный сервис: Будьте готовы к тому, что вашу машину будут чинить в неприспособленных для этого условиях. Да и гарантию на выполненные работы вряд ли дадут.

Один из минусов официального сервиса - клиенту нельзя находиться в ремонтной зоне, следить за ходом работ можно только из окна или по монитору

Мнения о том, где обслуживать и ремонтировать свое авто, могут быть разные. Не последнюю роль в выборе сервиса играет и человеческий фактор. Ведь допустить ошибку могут мастера как официальной, так и «гаражной» СТО. В конце концов, каждый принимает это решение исходя исключительно из своих предпочтений и, как показывает практика, размеров кошелька.

Александр ГИЛЁВ

Сравнение официального и «гаражного» сервис

Официальная СТО

«Гаражная» СТО

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы

Гарантийное обслуживание

Высокая стоимость запчастей и расходных материалов

Сравнительно недорогая стоимость работ и услуг

Нельзя отремонтировать авто по гарантии

Фирменные запчасти и расходные материалы

Невозможность присутствовать при обслуживании автомобиля

Отсутствие нормочасов  и +20% НДС

Нет официальной гарантии на установленные запчасти и проведенные работы

Гарантия на установленные детали и выполненные работы

Дорогой ремонт и обслуживание для негарантийных машин даже при наличии скидок на услуги и детали

Возможность лично наблюдать за всеми операциями, которые производит мастер

Нет возможности добиться возмещения за некачественно исполненную работу

Возможность официального предъявления претензий по качеству ремонта и обслуживания

Высокая стоимость нормочасов (стоимость одного часа работы специалиста СТО) +20% НДС

Возможность установить купленные клиентом детали и расходные материалы

Отсутствие необходимого диагностического и ремонтного оборудования

Комфортное размещение для клиента

Затягивание времени по приемке – выдаче авто, что отражается на окончательной стоимости обслуживания

Возможность проводить лишь часть регламентных работ (заменить масло и фильтры)

Нет регламентированных сроков исполнения работ

Джерело: Багнет

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Uah  

Нужно иметь знакомого человека на фирменом СТО, тогда сделают качественно, а на гаражном, если оно не специализируется по вашей марке-чревато!

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

К сожалению больше половины официального сервиса был, есть и еще долго будет кидаловом и не только в сфере авто. Выход один - жаловаться производителям авто чтобы галимый сервис лишали лицензий на сервисное обслуживание.

ВІДПОВІСТИ  
яя  

Гониво. Дешевое и бессмысленное. На фирменных станциях работают за копейки сдирая три шкуры. И кто там работает??? Хорошие спецы? Или только что выпущенные недоучки ПТУ??? Так что на счет "фирменных" станций вранье. Гарантия? Посчитайте тупо разницу обслуживания за гарантийный период и купите на эту разницу себе все что у вас поламается и еще деньги остануться. Опыт 3 новых машин. Пример - передний подшипник на фирменной 1398 грн.+ работа. Покупка его обошлась в 270 грн + 50 грн замена. И хоть надежда есть что я знаю, что я купил и кто мне поставил и как. А на фирменной... Сами решайте кому ВАШИ деньги нужнее... Может все таки Вам?

+1ВІДПОВІСТИ  
Опытный автолюбмтель  

Нет у нас никакого фирменного сервиса, только название и способ - гарантией привязать клиента к СТО. На самом деле никакой гарантии нет и в принципе быть не может. Не однократно, при покупке А/М, а их было 14 (новых), возникала проблема с гарантией на двигатель, салоны отказываются вносить в договор мои требования о невоможности соблюдения в Украине правил заправки ГСМ, Ведь мы и до Евро-3 не дотягиваем, А машина Евро-5. Посылаю всех на... с их гарантиями и имею "Кулибина ", которому плачу, имею у него и запчасти и ГСМ и обслуживание, дай ему бог здоровья, через год-два машину продаю, не было ни одного нарекания. И "Кулибину" клиент с машиной и у меня все тип-топ. Поэтому посыдайте подальше наших сервисных аферистов.

ВІДПОВІСТИ  
Примазался  

Бред. Не все высококлассные спецы имеют желания работать за копейки "на дядю". Будучи хорошим спецом и работая на себя в СВОЕМ "гаражном СТО", имеют возможность отказать клиенту, если появляются подозрения в геморройности оного. А если руки из нижнего отдела позвоночника, то кто придет к такому спецу в СТО, кто посоветует? У нас страна такая. Знающие советуют не СТО, а мастера; не больницу, а врача; не школу, а преподавателей и т.д. И я советовал бы не СТО, а проверенного "своего" мастера. ИМХО, не более..

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

100 % правы - ну что делать если тоже СТО не может иметь высококлассного спеца - уж очень велика надстройка - а в гараже он творец художник человек свободной профессии и ни в коем случае не желающий испортить себе репутацию - вот и гарантия

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Знакомому на офстанции Субару на всех трех ТО типа меняли свечи(Субару Форестер). Когда гарантия кончилась - продал машину. Новый хозяин проехал на ней тыщ 5 и загорелся Чек. Поехал к Кулибину в гараж. Тот сразу полез в движок и показал ему одну из свечей: она была еще родная, заводом установленная!!! Убитая в хлам(почти 100 тыщ прошла) А ведь за их якобы "ЗАМЕНУ" уплачено было более трешки гривен! Просто на Субарике процедура замены свечей очень трудоёмкая. Оппозитник весьма своеобразен. Так шо хозяин хрен проверит факт замены.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Тоже самое на любой станции. То вместо нормального масла - шмурдяка нальют, или не то, что ты выбрал, а дешевле. У меня знакомый на фирменном Сто работает, так они это масло( которое хорошее, что недолили или не залили) - целыми канистрами продают. Вместе с промывкой Liqui Moly внагрузку. А клиенты СТО ездят на М10Г2К и рады страшно, шо качественно обслужились!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація